Новости информационного портала "Все марины России"

Резюме по конкурсным проектам фестиваля «ЭкоБерег 2023»

Фестиваль «ЭкоБерег 2023» в Сочи, который проходил с 21 по 23 сентября 2023 года, оказался успешным и привлек внимание множества архитекторов и градостроителей со всей России. Одним из основных событий фестиваля стало подведение итогов Всероссийского открытого конкурса на разработку архитектурно-градостроительной концепции морского рекреационного комплекса «Южный риф» в Адлерском районе города Сочи.

Конкурс привлек множество талантливых участников, представивших свои проекты, создающих уникальное пространство, сочетающее в себе природные ландшафты и современную архитектуру. Жюри, состоящее из опытных профессионалов, имело нелегкую задачу выбрать лучшие работы среди множества представленных.
К сожалению, посетители фестиваля имели возможность ознакомиться с выставкой конкурсных работ только в течение первого дня мероприятия. Однако, мы рады представить вам все конкурсные проекты, начиная с победителя и призовых мест.
I премия: 716746
Первое место заслуженно занял проект Архстудии ZIG ZAG. Авторский коллектив: В.А. Косенко, А.В. Перепелица, А.В. Косенко, Р.И. Наминов, С.А. Денисевич
«Вашему вниманию представлена работа «Энергия ветра и воды». Ветер и вода взяты за основу нашей идеи, ведь только парусные яхты объединяют эти две стихии. При планировке острова мы искали органичный образ, который бы поддерживал заданную динамику границ острова с выраженными радиусными берегами. Так родилась идея сделать композицию, напоминающую разлетающиеся брызги от капли воды. Все наши здания напоминают эти брызги, разлетающиеся в стороны в виде радиальной-лучевой композиции.
В центре острова организована большая пешеходная площадь с водопадом, на которую приходит дендропарк с полуострова. За водопадом скрываются входы в отели, что создает особое «чувство прибытия» у гостей. Входы в отели расположены под навесом, с временной парковкой для высадки гостей. Площадь у озера с водопадом, тротуары и входы в отели будут на одном уровне. Вокруг площади спланирован высотный ансамбль с доминантой, в образе которой читается парус яхты, наполненный ветром. Вместе с нижними этажами в виде палуб и кормы они завершают образ яхты.»

II премия: 212850
Второе место досталось проекту )( GRADIRNYA. Авторский коллектив: И. Драган, Н. Благова
«Олимпиада в 2014 году дала огромный стимул в развитии региона и города Сочи. Строительство Марины должно стать событием равного с олимпиадой масштаба. Мы предлагаем создать максимально плотную структуру — практически новый город или урбанизированный район с разнообразием функций.

Планировочно район делится на три части — Европа, Азия, Россия.
Европа — строгая, правильная, иногда пресная, консервативная, спокойная. Азия — плавная, впитывающая изменения, острая, влажная, мистическая. Россия — амбициозная, самобытная, готовая к изменениям, соединяющая культуры и мировые тенденции. Европейская часть будет расположена на севере, Азиатская часть на юге, а Россия объединяет обе части, вбирая в себя все самое лучшее и оставаясь при этом самой собой.»

III премия: 897113
Третье место заняла Архитектурная студия «Анфилада». Авторский коллектив: А.А. Алферова, Е.Н. Алферова.
«Он бежит себе в волнах На поднятых парусах».

«Вдохновением для создания проекта стала форма насыпной части, которая напоминает греческую Триеру. Мы постарались сохранить образ корабля, и при этом добавить функциональности. В нашем проекте есть чёткое разделение на жилую зону, гостиничную и рабочие пространства. В центральной части насыпного острова центр притяжения и нашей композиции – театр с открытой сценой, под трибунами которого располагаются выставочные пространства и павильоны для аренды.
На острове присутствуют две доминаты с офисными и выставочными пространствами. Часть острова занимает парковая и развлекательная зона, разделителем которой служат апартаменты разной высотности. Насыпная материковая часть имеет 4 гостиницы с видовыми балконами, расположенными на разных уровнях. Все гостиницы объединяет стилобат в виде общественных пространств, на крыше которого можно гулять среди зеленых насаждений. Важную особенность проекта занимает имитация старого города с разными типами помещений.»
Дипломом «За оригинальное колористическое решение»: 111178

Проектная компания VIASET. Авторский коллектив: В.В. Дражин, Е.А. Корбут, В.В. Петровский, А.Н. Тихончук, Д.А. Пищалов, Е.И. Ложникова, А.В. Костяшов, В.О. Меркулова, М.Е. Воронко, К.В. Шолоник
«Сочи – курортный город, поражающий красотой и разнообразием, это место, где встречаются горы и море, где смешиваются культуры и традиции. Город Сочи — драгоценный камень России. Проект «Нити Сочи» – как драгоценные камни на берегу моря.

Сомасштабная человеку архитектура: застройка от 4 до 16 этажей. Островная застройка жилыми объектами, формирующая береговую линию и внутренние пространства главными фасадами. Полностью остекленные фасады со встроенной светодинамической подсветкой. Эффективная форма плана жилых зданий — трилистник: коридорная двухсторонняя (галерейная односторонняя) система, разнообразная классификация номеров и квартир, окна не обращены друг к другу. Частично поднятые на колонны объекты, освобождающие уровень земли для пешеходных и рекреационных нитей.
Разноуровневая транспортная система, позволяющая освободить комплекс от автомобильных дорог, отдавая приоритет пешеходным и рекреационным нитям. Знаковые объекты, гастрохаб, высокотехнологичный монорельс – новые точки притяжения в Сочи.

«Нити Сочи» отражают все богатства Краснодарского края, они манят горожан и туристов своим блеском, опоясывая их и вовлекая в яркую и насыщенную жизнь.»

Диплом «За пластику композиционного решения»: 300523

Государственный университет по землеустройству. Авторский коллектив: А.А. Вякина, А.М. Канева, В.Ю. Лабушкин, Д.А. Мухарамова, Д.Д. Сурикова
«Латинское название «Терра Марис» переводится как «Земля Моря». Это название подчёркивает уникальное положение города Сочи, где земля и море встречаются. Близость к природе является ключевым элементом концепции. Применение бионических форм в проекте позволяет создать структуры, которые плавно переплетаются с ландшафтом, напоминая зрителю морские организмы и растения.

В проекте предусмотрены такие ключевые объекты, как визит-центр, торговый центр, комплекс апартаментов, отельный комплекс для временного проживания и ансамбль конгресс-центра, а пешеходный мост объединяет все объекты между собой и подводит зрителя к композиционной доминанте.
Учтены принципы устойчивой архитектуры — использование озеленения крыш для предотвращения перегрева, минимизация потребления энергии за счёт большой площади и многослойности остекления фасадов. В процессе проектирования были разработаны маршруты морского, наземного транспорта и канатной дороги, а также надземный пешеходный мост.»

Диплом «За оригинальную планировочную структуру»: 995599

ИП Осипов Вячеслав Анатольевич. Авторский коллектив: В.А. Осипов, М.Н. Потапов, А.Д. Баранов, В.В. Осипов, О.В. Осипова, М.Ю. Мурзина
«Смысловое развитие территории «Каньон».

Каньон – это образ природного комплекса, где массив плато ручьями и водопадами размывает живое течение воды. В проекте собраны уникальные природные аналоги: «Плато Цмнхай» сформировано массивом структурного строения зданий, они затем формируют торговые улицы с видами на каньон и море.

Путь движения воды: из панорамного бассейна Гранд-отеля с водопадом Анхель в озеро соляных каскадов Памуккале,далее по мосту с водопадом Дэтянь в каньон, где воды сливаются с водопадом Палус. Река, пройдя каньон, питает акваторию марины, обеспечивая к ней приток воды.
Каньон с игровым водно-ландшафтным парком раскрывается внутрь стеклянными фасадами многосветных общественных пространств – за счет этого возможен отдых круглый год. Пять отелей формируют визуально-пространственную композицию залива. Гостиница Маяк у марины с дайвинг-погружением из отеля. На севере острова – деловой центр с конгресс-холлом и выставкой в стилобате.

Два уровня подъезда с двух сторон без пересечений транспорта обеспечивают свободный поток машин. Внутренний трансфер электромобилей осуществляется только по техно-улицам.»

Диплом «За оригинальную подачу»: 960550

Мастерская «Лозинский и партнеры». Авторский коллектив: И.З. Лозинский, В.Д. Коновалова, О.В. Соболева, О.А. Суслова, Е.А. Филинская
«Результатом нашей работы стал некий объект, который мы позиционируем как глобальный архитектурный ансамбль, замысел и рисунок которого должен читаться с любого ракурса не только в процессе посещения, но и с высоты птичьего полета. Ассоциативный ряд, который возникает с образом ансамбля – летящее или плывущее морское животное – морской скат, он по задумке поражает воображение своей пластичностью, сложностью и световыми переливами, меняющимися в зависимости от времени суток.

Подобно обитателям морских глубин, в ночное время он может пульсировать и светиться, усиливая ассоциацию с полупрозрачным живым организмом, в котором прослеживаются не только внешние формы, но и внутреннее строение. Под «крыльями» ската, которые вырастают из тела конгресс-центра, происходит разнообразная общественная дневная и ночная жизнь. Главный променад всего полуострова-парка в этом месте перелетает пешеходным мостом на набережную, повторяющую контуры волнолома с западной стороны.»

178970

ООО «Мастерская открытой архитектуры». Авторский коллектив: Т.Х. Бардахчиев, А.Е. Кожевин
«Основой формирования объёмно-пространственного решения туристско-рекреационного кластера является структурное деление

комплекса на подуровни, где основой всего является ландшафтный парк, образ которого навеян холмами итальянской Тосканы. Ландшафтный парк формируется на эксплуатируемой кровле мегаструктуры, в которой содержится развитая общественная функция.

Активная пластика кровли призвана снизить скорость ветра, создавая защищенные понижения рельефа, формирующие площади. Над ландшафтным парком нависают угловатые объёмы зданий, контрастирующие с живой пластикой искусственного ландшафта. Территория кластера полностью является пешеходной за счет формирования двух автомобильных тоннелей, связывающих подземные паркинги, расположенные на всей новой насыпной территории.

Пешеходную зелёную зону кластера предлагается связать с территорией города посредством платформы, нависающей над существующими железнодорожными путями и имеющую множество плавных спусков пандусов и лифтов.»

348746

Архитектурное бюро «АРТБАМОС». Е.К. Караганова, А.Р. Тисок Кинто
«Вокзал объединяется с новым районом ТПУ, над которым располагается городской парк. Территория отделяется от железнодорожных путей парковой зоной. Для объединения с транспортной системой города вдоль железнодорожных путей и по периметру новых земель проходят городские улицы с выделенными полосами для велосипедного движения.

В состав комплекса входят сооружения для проведения мероприятий как деловой, так и культурной направленности. Для заполняемости такого района предполагаются пешеходно-транспортные связи.

Существуют ограничения по высоте возводимых сооружений — до 70 м. Основная застройка – малоэтажная с выделением нескольких доминант – до 20 этажей.

Яхтенная марина запроектирована вместе со зданием таможни для швартовки международных лайнеров и яхт. Для обслуживания яхт и малых судов предлагаются портовые сооружения.

В структуре новой застройки предусматриваются обширные озелененные пространства общего пользования, включая пляжи.»

371977

Архитектурная мастерская «Старая Казань». Авторский коллектив: П.И. Тиняев, Г.А. Мурзакаев
«В качестве вдохновляющих образов для проекта были взяты: Морской конёк (основная застройка), Каменные пирамидки (доминирующее здание) и Волна (рядовая застройка).

Функциональное зонирование предусматривает размещение рекреационной зоны с гостиничными и общественными зданиями на островной территории и полуострове. Административно-деловая и торговая зона будут расположены рядом с вокзалом Адлер, чтобы защитить прибрежные территории от близости с железнодорожной станцией. В составе общественных зданий представлен

многофункциональный комплекс: конгресс-холл, океанариум, концертный зал, экспозиционный зал, детский просветительский центр и спортивно-оздоровительный комплекс.

Идея морского рекреационного комплекса «Южный Риф» — использование рекреационных возможностей прибрежных территорий с учетом сезонных изменений.

Композиционная идея комплекса — пешеходный уровень в виде торгово-развлекательной улицы с контролируемым климатом через активный фасад. Экотехнология предлагает применение двух типов энергогенерации — вода и солнце.»

813882

ИП Даниленко А.П. Авторский коллектив: А.П. Даниленко, В.И. Проценко
«Проблемой проектирования является отрезанность застройки Адлера от моря и набережной из-за железной дороги. Наряду с формированием застройки на новой территории решались такие задачи, как:

  • обеспечение непосредственной связи ТПУ «вокзал Адлер» с комплексом Марины;
  • устройство над железнодорожными путями двухуровневого стилобата на колоннах, который служит дополнительным участком для возведения на нём сооружений курортной инфраструктуры, и распределительной плитой для строительства на нем сооружений, а также «мостом», обеспечивающим беспрепятственное автомобильное и пешеходное сообщение морской и городской частей Адлера, большой парковкой, местом для проезда и местом для прохождения городских магистральных инженерных сетей, а также защитой от шума железной дороги.
  • выполнение увеличения длины набережных и пляжей, устройство транспортно-пешеходного каркаса, обеспечивающего удобное перемещение горожан – как вариант, с помощью электрических минибусов, с обеспечением полного функционала курортной территории.»

ИП Надречный. Авторский коллектив: Г.Ф. Надречная, А.Ю. Надречный
«Основная идея проекта заключается в следующем: организация в морской прибрежной зоне нескольких насыпных сооружений – островов, с размещением на них кластеров определённой тематики. Авторами предложено восемь кластеров с максимальным охватом отдыхающих и местных жителей со следующими условными наименованиями: туристско-рекреационный, развлекательный, санитарно-лечебный, спортивный, научный, эко, архитектурный, арт. Путепровод, связывающий острова, предлагается вынести в прибрежную зону. Такой опыт имеется у многих стран, столкнувшихся с невозможностью создать необходимую пропускную способность дорог на берегу и имеющих широкую морскую полосу – Китай, Испания, США и др. Путепровод можно совместить с элементами волноломов. В местах, где под путепроводом предполагается проход судов, создаётся местное повышение над уровнем моря в виде моста.

В идеале путепровод должен выходить в море в районе Джубги и заканчиваться в районе олимпийского кластера. Так обеспечится непрерывность движения транспорта.

Для удешевления строительства в местах, где на берегу отсутствуют пляжи и жилые постройки, возможно устройство путепровода непосредственно на берегу.»

411923

Астраханский государственный архитектурно-строительный университет. Авторский коллектив: Т.А. Новосёлова, Т.П. Толпинская, Ф.Р. Юнусова, А.Н. Кусмарцева, Е.А. Горина
«Цель проекта – разработать комплексные проектные решения градостроительного каркаса Адлерского района города Сочи. Создание уникальной рекреационной среды путём введения в массив системы водно-зелёного коридора, связывающего функциональные зоны и создающего комфортную среду для горожан и отдыхающих, а также введения транспортной сети для улучшения мобильности с помощью введения канатных дорог и магистралей для электротранспорта.

Концепция функционально-пространственной организации территории включает в себя основные направления:

  • организация наземной транспортной сети – канатных дорог вдоль побережья;
  • формирование непрерывного рекреационного каркаса;
  • обеспечение связей данных рекреационных объектов со всей территорией проектирования, а также с проектируемой мариной и набережной реки Мзымта с учётом наличия непрерывных пешеходных связей и проезжей части для электрокаров;
  • соблюдение исторического контекста при разработке архитектурно-градостроительной концепции застройки.»

240687

Институт архитектуры и строительства Волгоградского Государственного Технического Университета. Авторский коллектив: В.В. Прокопенко, И.И. Барбаров, И.Н. Плешаков, Н.В. Бадоян, В.М. Дубилина, Т.А. Петрухина, Е.Д. Ренева
«В основу концепции легла река Мзымта, буйное течение которой остановить или изменить не смогли даже могучие горы. Эта история продолжается: река прокладывает свой путь по набережной, которая берёт начало в месте впадения Мзымты в Чёрное море. Протекая по всей проектируемой территории, она доходит до края полуострова, где, замирая, встречается с «тихой рекой», истоком которой становится доминанта на острове.

Как симбиоз, гармония, баланс эти две реки — спокойная и бурная, встречаются в центре, где расположилась бизнес-зона по обеим сторонам пролива. Мост между ними символизирует различие культур и их крепкие связи.

Морской рекреационный комплекс «Южный риф» состоит из различных функциональных зон и зелёного каркаса территории, что подразумевает под собой существование зоны сервисного обслуживания, культурной, развлекательной, торгово-развлекательной индустрии, СПА-центра и зону отелей различного уровня. Концепцией предусмотрено обустройство парка «Долина», дендропарка и парка «Ущелье», и зоны озеленения специального назначения с защитной функцией.»

587314

Консорциум под лидерством Архитектурного бюро «Syntaxis». Авторский коллектив: А.С. Стариков, Д.А. Фисенко, Е.В. Чебышев, П.В. Быченков, В.П. Марков, О.С. Золотько, А.Д. Михитаров, Е.Г. Аветисова, Н.М. Коновалова, В.А. Райман и др.
«Концепция комплекса «Южный Риф: симбиоз архитектуры и природы» — яркий градостроительный образ с конгресс-центром в виде жемчужины в самом сердце намывной территории.

Мы объединили множество функций и эффектных приёмов, а также заложили ряд ключевых принципов:

  • выразительная разнообразная архитектура, учитывающая особенности территории и индивидуальность каждого квартала;
  • кольцевая транспортная структура с двумя контурами, связывающими островную и материковую части комплекса с Адлером;
  • многоуровневая ландшафтная структура, в которую интегрированы дороги, является частью зелёного каркаса с минимальным пересечением потоков пешеходов и автомобилей;
  • буфер для уменьшения шума от железной дороги за счет парка и общественных зданий;
  • удобные пешеходные маршруты с уникальными видовыми точками.

Разнообразие кварталов и пространств даёт множество сценариев для отдыха и работы, открывает широкие горизонты для жителей города, туристов и бизнеса. Реализация нашей идеи позволит обогатить инфраструктуру как Адлера, так и Сочи в целом. Этот проект придаст мощный импульс развитию экономики и градостроительной среды региона.»

011235

ООО « ГЕНПРОЕКТ». Авторский коллектив: А.М. Балдин, А.С. Баннов, А.К. Ушакова, Р.Р. Сарварова, К.Н. Лоскутова
«В качестве основной композиционной идеи взят принцип сочетания тихой городской застройки приморского типа с современной общественной-деловой застройкой и интенсивной общественной жизнью на единой территории. Демпфером и связующим звеном является парк и локальные рекреационные объекты на территории.

В проекте предполагается в противопоставление сложившейся стихийной застройке города организация регулярной структуры с чёткими планировочными осями.

Общественная зона включает в себя возможность передвижения на индивидуальном транспорте без возможности проезда на территорию острова. Приватная зона острова предполагает отсутствие автомобильных потоков. Передвижение по территории только на трамвае или средствах индивидуальной мобильности. Для обслуживания инфраструктуры проектом предусмотрены пешеходные пути с возможностью проезда служебного транспорта. Въезд личного транспорта на остров ограничен. Особое внимание уделялось формированию зелёного каркаса. Одной из основных точек притяжения является городской парк, расположенный в самом центре проектируемого участка. Он связан с окружающими зонами линейными парками, бульварами.»

334716

Архитектурная мастерская «АРМА 80». Авторский коллектив: А.В. Табаков, В.И. Осипов
Создание уникальной экосистемы «человек-природа» — идея, которая позволит проекту стать жемчужиной с великолепной атмосферой духа среды.

Функциональные зоны сформированы так, чтобы позволить гостям и бизнес-сообществу комфортно сосуществовать в едином пространстве. Светлая, радующая взгляд архитектура, создает ощущение лёгкости и безмятежности.

Марина — «сердце» морского рекреационного комплекса, позволит отправится в круиз, зафрахтовать яхту. Современные отели, выставки, концертно-театральные представления, музей-панорама, полноформатный торговый центр, городской парк с каскадными водопадами и видовыми площадками в окружении лучших кафе и бистро от заслуженных рестораторов страны сделают посещение незабываемым. Конгресс-холл соберёт одно из важнейших ежегодных международных мероприятий, а сформированная база образовательного и креативного кластера даст свежий импульс культурного развития.

Транспортные маршруты разнесены по уровням и снабжены беспилотным электротранспортом, обеспечены условия для передвижения маломобильных граждан и средств индивидуальной мобильности.»

654584
ООО «Институт Мосинжпроект». Авторский коллектив: А.С. Кузнецов, И.В. Лютов, Ф.С. Кургинян, У.С. Куликова, С.П. Шабалова, А.И. Ефремова, А.Д. Ядыкина
«Проект представляет собой комплекс из 9 горизонтальных небоскрёбов, расположенных на озеленённых холмах, символизирующих горные хребты Кавказа: Роза, София, Эрцог, Домбай, Эльбрус, Дыхтау, Чегем, Вологата, Айлама, придавая острову уникальный идентификационный характер.

Концепция включает в себя структуру с четырьмя уровнями перемещения, каждый из которых добавляет уникальный аспект к визуальному и функциональному опыту: небоскрёб, мост, холм, транспортная артерия.

Вдоль лежачих небоскрёбов проходят пешеходные мосты, создавая удивительный визуальный и функциональный образ. Такое размещение способствует не только организации доступа, но и естественной интеграции в окружающую среду. Структура холмов усиливает эффект взаимодействия с окружающими зданиями и природой.

Интеграция общественных зданий и основной транспортной артерии в геопластику острова обеспечивает ощущение пребывания на природе, оставляя на поверхности лишь зелёную оболочку, без визуального загромождения массивными фасадами и конструкциями.»

121903

ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга». Автор: М.П. Рогов
«В проекте в качестве источника вдохновения и для формирования каркаса территории использовались образы моря, морских волн и простора, скал черноморского побережья, рукотворных волноломов.

В общей планировке территории здания формируют облик волнорезов и разбивающихся о них волн. Нависающие над пляжем консольные здания и вантовые конструкции напоминают плывущую по волнам бригантину или бриг, а здания гостиниц – морской прибой.

Статус рекреационной территории подразумевает создание разнообразных прогулочных и зеленых зон, общественных пространств различного масштаба и функционала. Концепция предусматривает также размещение как теневых камерных помещений вдоль галечного пляжа, так и размещение общегородского парка с изменяющимся рельефом и ландшафтом, сделанными с целью формирования живописной зеленой зоны.

Здания гостиниц и здания обслуживания объединены единым инженерно-транспортным сооружением, которое служит для необходимого обеспечения коммуникации – автомобилей, средств индивидуальной мобильности.»

021518

Творческий коллектив Мичурина С.А. Авторский коллектив: С.А. Мичурин, Н.А. Носова, И.А. Иванов, В.А. Иванов, Ф.А. Иванов, Т.С. Котченко
Цель проекта – сформировать высокоплотную структуру зданий и пространств, имеющую всесезонный потенциал использования. Мы предлагаем принять проницаемость всей территории как основную ценность застройки, и для этого создать центральный связывающий променад, устройство которого объединит весь протяжённый периметр набережной, он позволит оценить городской ландшафт и любоваться бесконечными морскими видами. Нижний ярус променада в основном отдан культуре и развлечениям, верхний представлен жилой функцией.

Основная структура проекта – в наложении контекстных направляющих и пересечении сетки улиц, озеленения, и кварталов, имеющих плотную связь и интеграцию с существующей застройкой. Одно из главных дополнений сложного каркаса — осевые направления с выходами к морю.

В такую структуру вписывается множество различных функций — от зданий с общественной функцией до жилья и гостиниц. Выставки, конференции, рестораны, кафе, развлечения и пляжный отдых – именно все то, что нужно на морском побережье для туристов и горожан в любое время года.

260955

ООО «ПТАМ Студия 7». Авторский коллектив: А.Н. Буйнов, Н.М. Батютова, М.С. Серёгина
«Градостроительной идей «Зелёного кластера» является смысловая замена классической градостроительной транспортной решётки на базовый «зелёный» каркас, представляющий собой крестообразную двухосевую конфигурацию, соединяющую три крупных парка и остров.

Одна из осей парка – «экодук» – транзитный зеленый ход, функционирующий круглый год, как тропический парк. Вторая ось – прямолинейный бульвар, идущий параллельно берегу. В прибрежной части, отделённой от железной дороги бульваром, расположено многоэтажное жилье. Южнее жилой зоны находится арт-кластер со зрительным залом на 1200 мест. В состав арт кластера входит гостиница на 1350 мест, объём которой является высотной доминантной всей архитектурно-градостроительной композиции. Ещё южнее – участок, на котором расположены четыре 3-4-х — звёздных гостиничных комплекса с выходом на пляж. На острове находятся три репрезентативных объекта, к которым приходит «экодук» — парк-отель на 2200 отдыхающих и конгресс-холл с Экспоцентром.»
Продолжение публикации по ссылке >>