Для круизов, яхтенного туризма нужны причалы и стоянки для судов.
По словам помощника губернатора Чукотского автономного округа Ирины Рябухиной, отказ западных операторов круизных линий от судозаходов на северо-восток РФ обнажил большую проблему с нехваткой пассажирского флота. Вместе с тем проблемная ситуация сохраняется с портовой инфраструктурой.
В частности, на Чукотке фактически отсутствуют пассажирские терминалы. В действующих портах существуют ограничения как по обработке соответствующего флота, так и по высадке/посадке пассажиров, отмечает И. Рябухина. Еще один вопрос, если говорить об иностранных туристах, – нехватка пунктов пропуска. Хотя, считает чиновник, учитывая оснащенность контрольных органов современными, в том числе мобильными, техническими средствами, организовать прием иностранцев в ряде новых гаваней не составило бы проблемы.
При всем при том на Чукотке есть возможности развивать круизный туризм. Благодаря модернизации аэропорт Певек может принимать крупные авиалайнеры, в городе строятся гостиницы. Из местного порта организуются непродолжительные круизные туры на остров Врангеля – главную природную достопримечательность автономного округа. Такая схема посещения региона может сделать более доступными путешествия в Российскую Арктику.
Проблема с инфраструктурой для водных путешествий существует в других бассейнах ДФО. По словам гендиректора ООО «Путник Сибири» Александра Тертычного, несмотря на высокий потенциал яхтенного туризма, в России он не развит в достаточной степени. В частности, на Байкале практически нет стоянок для судов. В качестве пилотного проекта в селе Турка (Прибайкальский район Бурятии) запланировано создание туристического комплекса с постройкой яхт-клуба.
Автор Павел Белов
По словам помощника губернатора Чукотского автономного округа Ирины Рябухиной, отказ западных операторов круизных линий от судозаходов на северо-восток РФ обнажил большую проблему с нехваткой пассажирского флота. Вместе с тем проблемная ситуация сохраняется с портовой инфраструктурой.
В частности, на Чукотке фактически отсутствуют пассажирские терминалы. В действующих портах существуют ограничения как по обработке соответствующего флота, так и по высадке/посадке пассажиров, отмечает И. Рябухина. Еще один вопрос, если говорить об иностранных туристах, – нехватка пунктов пропуска. Хотя, считает чиновник, учитывая оснащенность контрольных органов современными, в том числе мобильными, техническими средствами, организовать прием иностранцев в ряде новых гаваней не составило бы проблемы.
При всем при том на Чукотке есть возможности развивать круизный туризм. Благодаря модернизации аэропорт Певек может принимать крупные авиалайнеры, в городе строятся гостиницы. Из местного порта организуются непродолжительные круизные туры на остров Врангеля – главную природную достопримечательность автономного округа. Такая схема посещения региона может сделать более доступными путешествия в Российскую Арктику.
Проблема с инфраструктурой для водных путешествий существует в других бассейнах ДФО. По словам гендиректора ООО «Путник Сибири» Александра Тертычного, несмотря на высокий потенциал яхтенного туризма, в России он не развит в достаточной степени. В частности, на Байкале практически нет стоянок для судов. В качестве пилотного проекта в селе Турка (Прибайкальский район Бурятии) запланировано создание туристического комплекса с постройкой яхт-клуба.
Автор Павел Белов