Новости информационного портала "Все марины России"

Развитие яхтенного туризма на Сахалине обсудили на фестивале "Зодчество" в Москве

С 28 по 30 сентября в Москве прошел XXX Международный архитектурный фестиваль «Зодчество 2022» .
Юбилейный фестиваль организован Союзом архитекторов России при поддержке Правительства города Москвы, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.
В этом году Фестиваль был посвящен поиску и выявлению современных тенденций в архитектуре и градостроительстве.


Гришин Николай Александрович - эксперт Федерального агентства по туризму «Ростуризм», заместитель руководителя секции по яхтенному туризму научно-экспертного совета Морской коллегии при Правительстве РФ, советник РААСН представил на Форуме доклад о перспективах развития инфраструктуры яхтенного туризма и водного транспорта на Южном Сахалине.


Николай Александрович представил концепцию развития яхтенного туризма, принятую Правительством РФ в 2021 году, у истоков создания и продвижения которой стоял эксперт.
Так же был представлен обзор существующих в России марин и ведущие мировые практики.
Марины, первоначально создаваемые в естественных природных условиях, обеспечивающих безопасную стоянку яхт, в настоящее время являются градообразующими объектами, запускающими процессы интенсивного освоения прилегающих территорий.
Говоря о перспективах развития инфраструктуры яхтенного туризма и водного транспорта на Южном Сахалине, Николай Александрович рассказал, что общая протяжённость морской береговой зоны южной части острова около 600 км и на этом участке берега расположено много уникальных природных образований, доступных с моря, что способствует развитию яхтинга и водного туризма.


Эксперт отметил, что юг Сахалина обладает всеми необходимыми возможностями для создания района интенсивного яхтинга. Кроме того, на южном побережье Сахалина есть несколько природных и искусственных акваторий, которые могут предоставить возможность безопасной стоянки при неблагоприятных погодных условиях для маломерных, промысловых судов и даже крупных яхт.
Необходимо возведение новых или восстановление/реконструкция существующих оградительных и причальных гидротехнических сооружений.
Помимо туристической привлекательности строительство марин может способствовать и развитию транспортной доступности региона. Для южного Сахалина, с его гористым прибрежным рельефом, актуально развитие пассажирского каботажного сообщения между Корсаковым и другими российскими портами Сахалинской области, Приморского края и Японии, а также каботажное межрайонное (пригородное) – с портопунктами и маринами Сахалина и залива Анива.
Географическое расположение острова Сахалин может предполагать также его включение в развитие Северного Морского Пути. Так например, по мнению Гришина Н.А. оптимальным опорным портом для формирования партий грузов к перевозке по СМП среди портов восточного побережья России является порт Корсаков.


В заключение доклада эксперт отметил, что Южный Сахалин обладает огромным потенциалом для развития морского туризма (круизного и яхтенного), прибрежного морского пассажирского сообщения и водного транспорта. Но сохранение уникальных природных условий и оптимальная интеграция локальной урбанизации в окружающую среду могут быть обеспечены только в результате комплексного развития прибрежных территорий.

По материалам Группы компаний "Альянс Марин Девелопмент"

Подписывайтесь на нас в ВКонтакте и Телеграм

Дальний Восток Мероприятия Развитие инфраструктуры яхтинга Гришин