16 сентября 2024 г. в конференц-зале МИА Россия сегодня состоялся круглый стол, посвященный созданию первого мастер-плана акватории Москвы-реки, который стал важным шагом в модернизации речной инфраструктуры столицы. Модератором мероприятия выступил Сергей Георгиевский, соучредитель и председатель экспертного совета “Центр”. Он открыл встречу, подчеркнув актуальность развития акваторий в России и важность коллективной работы для успешной реализации проектов.
Среди участников круглого стола была Ульяна Юрьевна Андросова, старший руководитель проектов Управления стратегических проектов Департамента транспорта Москвы. Она выразила уверенность в том, что преобразование условий пользования речными артериями Москвы станет важным шагом в развитии города.
Среди участников круглого стола была Ульяна Юрьевна Андросова, старший руководитель проектов Управления стратегических проектов Департамента транспорта Москвы. Она выразила уверенность в том, что преобразование условий пользования речными артериями Москвы станет важным шагом в развитии города.
«Инициатива девелоперов и мастер-план FORMA должны дать новый импульс для управления акваторией и решить юридические аспекты, которые ранее сдерживали развитие», - отметила она.
Илья Чепрасов, руководитель компании FORMA, поделился причинами, по которым возникла необходимость разработки мастер-плана, среди которых идейные, экономические и социальные факторы. Он акцентировал внимание на потенциальной выгоде от близости жилых зон к воде и развитии инфраструктуры для создания зеленых зон.
Изображение предоставлено девелопером Forma
Максим Кандыбайло, заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, обсудил технические аспекты мастер-плана.
Карманов Евгений Андреевич (Архитектурное бюро Созоныч) отметил важность функционального зонирования и транспортной схемы для судов, а также определенные ограничения акватории.
Карманов Евгений Андреевич (Архитектурное бюро Созоныч) отметил важность функционального зонирования и транспортной схемы для судов, а также определенные ограничения акватории.
«Разработка активного речного движения имеет большое значение для будущего Москвы», - добавил он.
Екатерина Жаворонкова, руководитель направления стратегической и маркетинговой аналитики бюро Versus.Mind, обсудила экономическую сторону проекта. Она акцентировала внимание на инвестиционной привлекательности объектов у воды, что могло бы создать новые рабочие места и повысить интерес к акваториям Москвы.
Не менее важной стала тема речного туризма, о которой говорила Ольга Шебзухова, вице-президент Ассоциации развития яхтенного туризма и марин. Она рассказала о динамике развития речного туризма, который становится все более актуальным для больших городов, и о том, как мастер-план Южного порта вписывается в общую стратегию развития яхтенного туризма и марин в Москве.
Не менее важной стала тема речного туризма, о которой говорила Ольга Шебзухова, вице-президент Ассоциации развития яхтенного туризма и марин. Она рассказала о динамике развития речного туризма, который становится все более актуальным для больших городов, и о том, как мастер-план Южного порта вписывается в общую стратегию развития яхтенного туризма и марин в Москве.
«Развитие водных многофункциональных рекреационных комплексов с причальной инфраструктурой – марин – открывает новые горизонты для создания комфортной городской и рекреационной среды. Марина является многофункциональным градообразующим объектом, в котором эффективно сочетаются элементы водного транспорта и туризма, общедоступные набережные и комфортная среда для отдыха, а также техническая инфраструктура и оборудование для обслуживания водного транспорта и обеспечивает связанность с объектами девелопмента в береговой зоне: как комплексной жилой застройки, так и объектами гостиничной инфраструктуры. Ключевым аспектом для создания современной качественной инфраструктуры марин является привлечение специализированных компаний, которые предложат эффективные комплексные решения для их создания и эксплуатации.
В настоящее время наши специалисты разрабатывают предложения по формированию нормативно-правовой базы (стандарты, своды правил и корректировка базовых нормативно-правовых актов) для комплексного развития объектов инфраструктуры водного транспорта и туризма и прибрежных общественных пространств, которые обеспечат единый подход к развитию водной инфраструктуры, что очень важно для обеспечения привлекательности и эффективности использования береговой зоны» - дала развернутый комментарий Ольга.
В заключение модератор Сергей Георгиевский пригласил участников к активной сессии вопросов, что свидетельствует о высоком уровне заинтересованности аудитории в обсуждаемых темах.
Этот круглый стол стал важной платформой для обмена идеями и формирования видения будущего речной инфраструктуры Москвы, которая стремится стать более доступной и удобной для жителей и гостей столицы.
Этот круглый стол стал важной платформой для обмена идеями и формирования видения будущего речной инфраструктуры Москвы, которая стремится стать более доступной и удобной для жителей и гостей столицы.
Автор: Наталья Шлензина