В Воронеже к началу лета появятся четыре плавучих причала для прогулочных катеров в районе Чернавского моста, смотровой площадки второй очереди Петровской набережной, в парках «Алые паруса» и «Дельфин». Об этом рассказала заместитель главы городской администрации Людмила Бородина на четвертом заседании Координационного совета по развитию внутреннего водного транспорта на территории региона, которое прошло в пятницу, 28 февраля, в правительстве Воронежской области. Детали сообщает «РИА Воронеж».
Мероприятие открыл руководитель секретариата губернатора Воронежской области Игорь Лотков. Он отметил большое количество участников заседания, что подтверждает масштабность задач созданного совета.
Мероприятие открыл руководитель секретариата губернатора Воронежской области Игорь Лотков. Он отметил большое количество участников заседания, что подтверждает масштабность задач созданного совета.
– Развитие водного транспорта имеет два направления. Рассматриваем водный транспорт и наземный транспорт, предназначенный для прибрежной зоны. Ведь наши пассажиры должны как-то попасть к планируемым причалам, затем продолжить свое движение после того, как они сойдут на берег с окончанием водного путешествия. Соответственно, нам необходимо еще наладить пересадочные транспортные узлы, – обозначил основную тематику встречи руководитель секретариата губернатора Воронежской области Игорь Лотков.
Всего в воронежской акватории планируется организовать 30 причалов, четыре из которых запустят уже в этом году, что составляет 15% от задуманного.
– Нам бы хотелось, чтобы первый речной транспорт появился уже в 2025 году. Мы изучили рынок флота и поняли, что в этой сфере существует и «серый» вид этой деятельности. В то же время к нам обратились предприниматели, которые попросили создать для них минимальные условия для выполнения проекта, и мы уже готовы их реализовать, – отметила Людмила Бородина.
Точки для этих причалов обозначили сами предприниматели по просьбе мэрии Воронежа. В перспективе также могут появиться причалы на Набережной №1, Багратионовском острове и Чернавской дамбе. Плавучие причалы будут организованы за счет средств частных инвесторов и будут пока использоваться для прогулочных и туристических целей.
В свою очередь, первый заместитель главы администрации города Алексей Рыженин обратился к председателю Координационного совета Игорю Лоткову и министерствам с просьбой будущего финансирования программ, направленных на создание флота в воронежской акватории. Только с развитием соответствующей инфраструктуры можно будет предметно говорить о формате для перевозки пассажиров.
Заместитель министра промышленности и транспорта Воронежской области Максим Захаров рассказал о том, как будут обстоять дела с пересадочными транспортными узлами, которые соединят наземный и водный транспорт. Планируется задействовать парковочную зону ЖК «Атлантис» как пересадочный узел, чтобы связать причал парка «Дельфин» и улицу Добролюбова. В районе последней пока нет возможности сделать остановку, но планируется создание остановочного пункта на улице Суворова в районе Казанского храма, кроме того, обустройство остановки железнодорожного пункта 582 км «Максимир».
В свою очередь, первый заместитель главы администрации города Алексей Рыженин обратился к председателю Координационного совета Игорю Лоткову и министерствам с просьбой будущего финансирования программ, направленных на создание флота в воронежской акватории. Только с развитием соответствующей инфраструктуры можно будет предметно говорить о формате для перевозки пассажиров.
Заместитель министра промышленности и транспорта Воронежской области Максим Захаров рассказал о том, как будут обстоять дела с пересадочными транспортными узлами, которые соединят наземный и водный транспорт. Планируется задействовать парковочную зону ЖК «Атлантис» как пересадочный узел, чтобы связать причал парка «Дельфин» и улицу Добролюбова. В районе последней пока нет возможности сделать остановку, но планируется создание остановочного пункта на улице Суворова в районе Казанского храма, кроме того, обустройство остановки железнодорожного пункта 582 км «Максимир».
– В части Адмиралтейской площади ситуация получше в том плане, что остановки общественного транспорта расположены в непосредственной близости от планируемого исторически сложившегося причала и в тестовом режиме уже запущен автобусный маршрут. Но он работает в режиме выходного дня и график нестабильный, поэтому пассажиропоток пока не прикатан и цифры действительно низкие – порядка 130 человек за день, – привел данные Максим Захаров.
На набережной Массалитинова тоже в перспективе планируется причал в районе улицы Достоевского, поэтому в планах – запустить наземный маршрут, который охватит проспект Революции, Кольцовскую улицу, железнодорожный вокзал, парк «Динамо» и будет выходить на набережную Массалитинова. На набережной Максима Горького тоже планируется причал, но из-за узости дороги нет возможности пустить постоянный наземный транспорт.
Длина судоходных путей в Воронеже составляет 39 км. Напомним, что концепция развития водного транспорта в регионе предполагает реализацию трех ключевых стратегических проектов до 2030 года: «Развитие инфраструктуры акватории и прибрежной зоны Воронежского водохранилища», «Формирование флота в акватории Воронежского водохранилища» и «Развитие туризма в акватории Воронежского водохранилища». На первом этапе концепции планируется перевозить 25 тыс. пассажиров. На втором и третьем этапах эта цифра должна вырасти до 50 тыс. и 90 тыс. соответственно.
Длина судоходных путей в Воронеже составляет 39 км. Напомним, что концепция развития водного транспорта в регионе предполагает реализацию трех ключевых стратегических проектов до 2030 года: «Развитие инфраструктуры акватории и прибрежной зоны Воронежского водохранилища», «Формирование флота в акватории Воронежского водохранилища» и «Развитие туризма в акватории Воронежского водохранилища». На первом этапе концепции планируется перевозить 25 тыс. пассажиров. На втором и третьем этапах эта цифра должна вырасти до 50 тыс. и 90 тыс. соответственно.