В проекте курорта «Казанская марина» в Лаишевском районе РТ стал известен первый инвестор. Петербургская компания построит яхтенную марину с отелем и набережной. Объем инвестиций, по планам, составит 1,5-2 млрд
Первой компанией-инвестором проекта по созданию в Лаишевском районе Татарстане круглогодичного курорта «Казанская марина», название которой озвучили, стало СПбРСОО «Яхт-клуб Санкт-Петербурга».
Отвечая на вопросы РБК Татарстан, гендиректор компании Владимир Любомиров рассказал, что яхт-клуб участвовал в разработке концепции проекта. Сегодня на встрече с раисом Татарстана Рустамом Миннихановым представители «Яхт-клуба Санкт-Петербурга» присутствовали в качестве инвесторов.
По его словам, компания построит яхтенную марину с объектами сервисного обслуживания судов. Также в состав инвестиционного лота входят мини-отель на 5 номеров и набережная реки, берегоукрепительные работы и так далее. На данный момент министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РТ проводит на территории будущего строительства изыскания. В 2024 году планируется начать проектировать яхтенную марину и другие объекты. Возможно, что в будущем году начнутся предварительные строительные работы. Первых посетителей, по прогнозу Любомирова, марина сможет принять через 2-3 года.
Объем инвестиций, сообщил гендиректор «Яхт-клуба Санкт-Петербурга», на данный момент оценивается в 1,5-2 млрд руб. В эту сумму входят частные и бюджетные средства.
Первой компанией-инвестором проекта по созданию в Лаишевском районе Татарстане круглогодичного курорта «Казанская марина», название которой озвучили, стало СПбРСОО «Яхт-клуб Санкт-Петербурга».
Отвечая на вопросы РБК Татарстан, гендиректор компании Владимир Любомиров рассказал, что яхт-клуб участвовал в разработке концепции проекта. Сегодня на встрече с раисом Татарстана Рустамом Миннихановым представители «Яхт-клуба Санкт-Петербурга» присутствовали в качестве инвесторов.
По его словам, компания построит яхтенную марину с объектами сервисного обслуживания судов. Также в состав инвестиционного лота входят мини-отель на 5 номеров и набережная реки, берегоукрепительные работы и так далее. На данный момент министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РТ проводит на территории будущего строительства изыскания. В 2024 году планируется начать проектировать яхтенную марину и другие объекты. Возможно, что в будущем году начнутся предварительные строительные работы. Первых посетителей, по прогнозу Любомирова, марина сможет принять через 2-3 года.
Объем инвестиций, сообщил гендиректор «Яхт-клуба Санкт-Петербурга», на данный момент оценивается в 1,5-2 млрд руб. В эту сумму входят частные и бюджетные средства.
Глава Госкомитета по туризму РТ Сергей Иванов, отвечая на вопросы РБК Татарстан, сообщил, что для предпринимателей доступны, в общей сложности, 9 инвестиционных лотов, каждый из которых предполагает реализацию той или иной части проекта «Казанская марина». Однако в процессе их число может возрасти. Он заявил, что для большинства лотов инвесторы уже есть и переговоры с ними находятся на высокой стадии. С некоторыми подписаны предварительные соглашения. Иванов уточнил, что интерес к проекту проявляют и татарстанские, и федеральные компании.
Иванов напомнил, что проект «Казанская марина» планируется реализовать к 2027 году. Будет создано не менее 1,25 тыс. номеров для проживания гостей и порядка 2 тыс. новых рабочих мест.
Общий объем инвестиций на данный момент оценивается в 18 млрд руб., включая средства бюджетов разных уровней и частные вложения. «Казанская марина», по словам Иванова, позволит привлекать в республику дополнительно порядка 600-620 тыс. туристов.
«Мы считаем расположение этого объекта очень удачным. Помимо того, что курорт находится на «Великом Волжском пути», рядом очень много интересных мест – это и Болгар, и Камское Устье, и Тетюши, и, собственно, Казань, и Свияжск. Они будут доступны тем, кто будет перемещаться по воде и пользоваться услугами этого курорта. Люди смогут проводить в этой точке не менее 5 ночей и 5 дней», — сказал Иванов.
Любомиров считает, что речная марина станет объектов притяжения туристов. Аналогом будущем татарстанскому объекту, по его словам, можно считать яхт-клуб в Тольятти, однако он, в большей степени, ориентирован на спорт, инфраструктуры для туристов там нет.
«Любая марина, любая яхтенная гавань – это, как букет на столе. Такой проект требует особого внимания. У нас есть большой опыт в данной области: мы построили и эксплуатируем несколько марин в Санкт-Петербурге – фактически, это самые новые марины в страны. Также у нас есть определенный опыт на юге России на Черном море. Но я считаю, что российская акватория – это, в первую очередь, не море, а река, наша страна обладает колоссальной протяженностью рек, которые очень привлекательны с точки зрения яхтенного туризма. И Казань, безусловно, станет столицей речного яхтенного туризма», — уверен Любимиров.
По материалам РБК и Туризм РФ:
https://rt.rbc.ru/tatarstan/27/10/2023/653bb9cf9a7947de138cf35f
Иванов напомнил, что проект «Казанская марина» планируется реализовать к 2027 году. Будет создано не менее 1,25 тыс. номеров для проживания гостей и порядка 2 тыс. новых рабочих мест.
Общий объем инвестиций на данный момент оценивается в 18 млрд руб., включая средства бюджетов разных уровней и частные вложения. «Казанская марина», по словам Иванова, позволит привлекать в республику дополнительно порядка 600-620 тыс. туристов.
«Мы считаем расположение этого объекта очень удачным. Помимо того, что курорт находится на «Великом Волжском пути», рядом очень много интересных мест – это и Болгар, и Камское Устье, и Тетюши, и, собственно, Казань, и Свияжск. Они будут доступны тем, кто будет перемещаться по воде и пользоваться услугами этого курорта. Люди смогут проводить в этой точке не менее 5 ночей и 5 дней», — сказал Иванов.
Любомиров считает, что речная марина станет объектов притяжения туристов. Аналогом будущем татарстанскому объекту, по его словам, можно считать яхт-клуб в Тольятти, однако он, в большей степени, ориентирован на спорт, инфраструктуры для туристов там нет.
«Любая марина, любая яхтенная гавань – это, как букет на столе. Такой проект требует особого внимания. У нас есть большой опыт в данной области: мы построили и эксплуатируем несколько марин в Санкт-Петербурге – фактически, это самые новые марины в страны. Также у нас есть определенный опыт на юге России на Черном море. Но я считаю, что российская акватория – это, в первую очередь, не море, а река, наша страна обладает колоссальной протяженностью рек, которые очень привлекательны с точки зрения яхтенного туризма. И Казань, безусловно, станет столицей речного яхтенного туризма», — уверен Любимиров.
По материалам РБК и Туризм РФ:
https://rt.rbc.ru/tatarstan/27/10/2023/653bb9cf9a7947de138cf35f