В федеральном правительстве обсуждается идея создания единого межрегионального оператора пассажирских перевозок по Волго-Каспийскому бассейну, а также единого координационного центра туризма и путешествий программы "Великий Волжский путь".
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина. Программа комплексного социально-экономического развития расположенных на Волге субъектов Федерации "Великий Волжский путь" активно разрабатывается и в скором времени будет утверждена. На данный момент регионы России направили в нее около 200 предложений, в том числе по централизации трансфера пассажиров по Волге, ее притокам и Каспийскому морю. По словам Игоря Бабушкина, предложено также провести комплекс мероприятий по развитию морского круизного и яхтенного туризма с обустройством существующей и строительством новой морской туристической инфраструктуры в городах Астрахань, Махачкала, Дербент.
Астраханская область выступила с инициативой о территориально-географическом распространении программы на акваторию Каспийского моря с морскими портами Астрахань, Махачкала и портом Оля, Волго-Каспийский, Волго-Донской и Беломоро-Балтийский каналы, реку Волгу до Дубны и реку Каму до Перми, а также Волго-Балтийский водный путь до выхода в Финский залив. Предлагается также присвоить регионам Европейской части России, прилегающим к этим акваториям, статуса единой геостратегической территории "Великий Волжский путь" и организовать строительство автомобильных и железнодорожных подъездов к портам, речным и морским вокзалам, с организацией разъездов и стыковок их с федеральными трассами.
Комментарий доцента Уральского института управления – филиала РАНХиГС, кандидата экономических наук Натальи Шеметовой:
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина. Программа комплексного социально-экономического развития расположенных на Волге субъектов Федерации "Великий Волжский путь" активно разрабатывается и в скором времени будет утверждена. На данный момент регионы России направили в нее около 200 предложений, в том числе по централизации трансфера пассажиров по Волге, ее притокам и Каспийскому морю. По словам Игоря Бабушкина, предложено также провести комплекс мероприятий по развитию морского круизного и яхтенного туризма с обустройством существующей и строительством новой морской туристической инфраструктуры в городах Астрахань, Махачкала, Дербент.
Астраханская область выступила с инициативой о территориально-географическом распространении программы на акваторию Каспийского моря с морскими портами Астрахань, Махачкала и портом Оля, Волго-Каспийский, Волго-Донской и Беломоро-Балтийский каналы, реку Волгу до Дубны и реку Каму до Перми, а также Волго-Балтийский водный путь до выхода в Финский залив. Предлагается также присвоить регионам Европейской части России, прилегающим к этим акваториям, статуса единой геостратегической территории "Великий Волжский путь" и организовать строительство автомобильных и железнодорожных подъездов к портам, речным и морским вокзалам, с организацией разъездов и стыковок их с федеральными трассами.
Комментарий доцента Уральского института управления – филиала РАНХиГС, кандидата экономических наук Натальи Шеметовой:
- На территории Российской Федерации формируется около 10% мирового речного стока. Общее число рек составляет в нашей стране более 2,5 млн. Волга - одна из самых длинных и величественных рек в мире. Она начинается в Тверской области и простирается на 3530 км, имея множество притоков, но два главных – Ока и Кама - имеют протяженность более 1,5 тысяч км. То есть, когда мы говорим о развитии речного туризма в рамках программы "Великий Волжский путь", мы должны понимать, что речь идет о новом экономическом рывке для огромной территории России. Поэтому очень важно, что региональные власти действуют сообща, а закрепление статуса единой геостратегической территории для субъектов, прилегающих к указанной акватории, позволит скоординировать усилия и выровнять диспропорции между регионами.
Во многих странах мира речные путешествия – важная составляющая туризма, отдыха и здорового образа жизни граждан. У России для этого есть масса возможностей, в том числе географических. Однако инфраструктура требует больших инвестиций, которые, несомненно, окупятся, потому что спрос на внутренний туризм растет огромными темпами. Россияне почувствовали вкус к перемене мест внутри своей страны. И сейчас нужно быстрыми темпами решать «узкие места», связанные с логистикой, инфраструктурой питания, организацией системы связи, формирования единого и удобного (электронного) событийного календаря, комплексной маркетинговой стратегии. Если говорить конкретно про путешествия речным транспортом, то сюда еще добавляется вопрос устаревшего флота и речных портов. Поэтому реализация проекта "Великий Волжский путь" безусловно позволит решить если не все, то хотя бы часть из этих застарелых проблем.
Свердловская область непосредственно граничит с Пермским краем, поэтому для уральцев появится новый интересный вариант путешествий, семейных, прежде всего. Жители Среднего Урала давно проложили путь в Пермь, Кунгурские пещеры, большим спросом пользуются у наших туристов поездки в Казань. Но речное пароходство способно предложить новые более длительные и интересные маршруты с выходом в такие неизведанные толком, но очень интересные нашим путешественникам регионы как Дагестан, Калмыкия, изучением сказочной Персии (Ирана).
Свердловская область непосредственно граничит с Пермским краем, поэтому для уральцев появится новый интересный вариант путешествий, семейных, прежде всего. Жители Среднего Урала давно проложили путь в Пермь, Кунгурские пещеры, большим спросом пользуются у наших туристов поездки в Казань. Но речное пароходство способно предложить новые более длительные и интересные маршруты с выходом в такие неизведанные толком, но очень интересные нашим путешественникам регионы как Дагестан, Калмыкия, изучением сказочной Персии (Ирана).