Фото: Портал Градостроительный комплекс Москвы
Инфраструктура Москвы постоянно развивается: здесь возводят современные жилые и социальные объекты с применением инноваций и «зеленых» технологий, многофункциональные деловые комплексы, создают пространства для досуга и отдыха
Инфраструктура Москвы постоянно развивается: здесь возводят современные жилые и социальные объекты с применением инноваций и «зеленых» технологий, многофункциональные деловые комплексы, создают пространства для досуга и отдыха
Однако столица располагает не только уникальными земельными участками, но и водными ресурсами с широким потенциалом береговых линий. Поэтому набережные главной реки столицы привлекают не только жителей и гостей города, но и застройщиков.
Водная артерия города видела множество исторических событий: на ее берегах жили древние люди, ее модернизировали при Екатерине II, во второй половине XIX века здесь были организованы первые перевозки пассажиров, а во время Великой Отечественной войны транспортировали припасы и музейные экспонаты.
Сегодня Москва-река играет важную роль в развитии градостроительства. Формирование новых объектов инфраструктуры на ее берегах помогает вернуть москвичам доступ к воде и обеспечивает приток инвестиций в экономику страны.
Водная культура столицы
Яхтенные гавани (марины) существовали еще во времена Российской империи. Тогда они отличались величественной архитектурой и особым лоском. Яхт-клубы создавали в разных стилях: это и неоклассицизм с его элегантностью и характерными колоннами, и барокко со сложными фасадами и изящными деталями, и, конечно, интерьеры в морской тематике. Таким образом, марины были не только пристанью для судов, но и самостоятельным уникальным объектом архитектуры.
Современные яхтенные гавани претерпели множество изменений, стали более функциональными и технически оснащенными. Ежегодно количество марин в стране только растет: водные ресурсы дают девелоперам такую возможность. В Москве яхт-клубы расположены в районах Хорошёво-Мнёвники, Замоскворечье, Гагаринский, Даниловский, Пресненский и др.
Гармоничная застройка – неотъемлемый фактор и тренд в строительстве столичных объектов. Яхтенные гавани не исключение: внешний облик современных клубов создается с ориентацией на ландшафт и архитектуру застройки района.
Акватория на юго-востоке столицы
В 2021 году правительством РФ было выпущено распоряжение об утверждении Концепции развития яхтенного туризма в России до 2030 года. Согласно документу, основные цели – популяризация и развитие яхтенного туризма на морских и речных объектах страны, повышение качественного уровня яхтенного, внутреннего и въездного туризма, водных видов спорта и судоходства.
Переосмыслить возможности столичной акватории и раскрыть потенциал водных ресурсов взялись девелоперы проекта по реорганизации территории бывшей промзоны «Южный порт» на юго-востоке столицы.
Работы по созданию инфраструктуры проекта ведутся на территории бывшего грузового речного порта. Таким образом, эта местность исторически вписывается в городскую застройку и предполагает размещение пристани для кораблей. Однако яхтенные гавани требуют не только создания причалов, но и вспомогательных объектов, среди которых:
«Акватория Южного порта – одна из самых благоприятных в столице для судоходства и водных видов спорта. Ширина реки в районе реорганизации составляет 680 метров, глубина – четыре метра, протяженность всей набережной вдоль квартала – 13 км. Это позволяет максимально раскрыть природные виды, которые будут открываться из окон будущих жилых кварталов, а также организовать регулярные речные маршруты», – отметили в Ассоциации девелоперов Южного порта (входят компании FORMA, Аеон Девелопмент и Level Group).
Водная артерия города видела множество исторических событий: на ее берегах жили древние люди, ее модернизировали при Екатерине II, во второй половине XIX века здесь были организованы первые перевозки пассажиров, а во время Великой Отечественной войны транспортировали припасы и музейные экспонаты.
Сегодня Москва-река играет важную роль в развитии градостроительства. Формирование новых объектов инфраструктуры на ее берегах помогает вернуть москвичам доступ к воде и обеспечивает приток инвестиций в экономику страны.
Водная культура столицы
Яхтенные гавани (марины) существовали еще во времена Российской империи. Тогда они отличались величественной архитектурой и особым лоском. Яхт-клубы создавали в разных стилях: это и неоклассицизм с его элегантностью и характерными колоннами, и барокко со сложными фасадами и изящными деталями, и, конечно, интерьеры в морской тематике. Таким образом, марины были не только пристанью для судов, но и самостоятельным уникальным объектом архитектуры.
Современные яхтенные гавани претерпели множество изменений, стали более функциональными и технически оснащенными. Ежегодно количество марин в стране только растет: водные ресурсы дают девелоперам такую возможность. В Москве яхт-клубы расположены в районах Хорошёво-Мнёвники, Замоскворечье, Гагаринский, Даниловский, Пресненский и др.
Гармоничная застройка – неотъемлемый фактор и тренд в строительстве столичных объектов. Яхтенные гавани не исключение: внешний облик современных клубов создается с ориентацией на ландшафт и архитектуру застройки района.
Акватория на юго-востоке столицы
В 2021 году правительством РФ было выпущено распоряжение об утверждении Концепции развития яхтенного туризма в России до 2030 года. Согласно документу, основные цели – популяризация и развитие яхтенного туризма на морских и речных объектах страны, повышение качественного уровня яхтенного, внутреннего и въездного туризма, водных видов спорта и судоходства.
Переосмыслить возможности столичной акватории и раскрыть потенциал водных ресурсов взялись девелоперы проекта по реорганизации территории бывшей промзоны «Южный порт» на юго-востоке столицы.
Работы по созданию инфраструктуры проекта ведутся на территории бывшего грузового речного порта. Таким образом, эта местность исторически вписывается в городскую застройку и предполагает размещение пристани для кораблей. Однако яхтенные гавани требуют не только создания причалов, но и вспомогательных объектов, среди которых:
- зоны для маневрирования;
- причальная инфраструктура с освещением;
- охранная система;
- ремонтные и сервисные мастерские;
- эллинги;
- устройства для спуска и подъема судов;
- парковка для кораблей и автомобилей.
«Акватория Южного порта – одна из самых благоприятных в столице для судоходства и водных видов спорта. Ширина реки в районе реорганизации составляет 680 метров, глубина – четыре метра, протяженность всей набережной вдоль квартала – 13 км. Это позволяет максимально раскрыть природные виды, которые будут открываться из окон будущих жилых кварталов, а также организовать регулярные речные маршруты», – отметили в Ассоциации девелоперов Южного порта (входят компании FORMA, Аеон Девелопмент и Level Group).
ПРОЕКТ ЯХТЕННОЙ ГАВАНИ НА ТЕРРИТОРИИ ЮЖНОГО ПОРТА. РЕНДЕРЫ МОСКОМАРХИТЕКТУРЫ
Водная коммуникация протянется более чем на 30 км по Москве-реке, что позволит связать Южный порт с популярными туристическими местами столицы. Отсюда можно будет беспрепятственно проплыть до Северного речного вокзала и Химкинского водохранилища.
В Ассоциации девелоперов проекта рассказали, что по маршруту на южном направлении Москвы-реки путешественники на маломерных судах смогут сойти на берег в парках Коломенское, Нагатинский Затон, Марьино, Братеево, в центральной части акватории – посетить Парк им. Горького, деловой центр «Москва-Сити», парк Фили, Киевский вокзал, а на севере – Серебряный бор, Северный речной вокзал и другие достопримечательности города.
Самая большая в стране
Согласно проекту реорганизации, здесь появятся не только жилые небоскребы, деловые центры и разные виды общественных пространств, но и одна из самых больших яхтенных гаваней России.
В положении Концепции развития яхтенного туризма России сказано, что марина (яхтенный порт) – это многофункциональный градостроительный комплекс, включающий в себя защищенную от неблагоприятных погодных условий акваторию с причалами, береговой территорией (естественной или искусственно созданной), здания и сооружения сервисной и ремонтной базы для обслуживания яхт, экипажей и туристов, в том числе гостиницы, заправочные комплексы, санитарные зоны, магазины и иные объекты сервиса.
Новая яхтенная гавань на набережной Южного порта станет самой большой по количеству стояночных мест в Москве и области: она вместит 200 судов, причал на 50 катеров и остановку для водного электротакси на четыре лодки.
Наличие просторной акватории позволит проводить спортивные мероприятия на территории Южного порта. После реализации проекта здесь появится возможность занятий сапсерфингом, вейксерфингом, вейкбордингом, а также плаванием на байдарках, что станет дополнительным стимулом для привлечения туристов.
Яхтенную гавань будет окружать парящий на высоте 30 метров от земли прозрачный ярус. На уровне восьмого этажа откроется вид на всю акваторию, а на наземной части создадут густо озелененный променад длиной 2 км. Вдоль него раскинется сеть магазинов, кофеен и ресторанов с террасами.
Зачем портам понтоны
Использование понтонных конструкций – популярная система организации пространства и благоустройства набережных. Эта урбанистическая практика будет использована в ходе работ на набережной Южного порта, что позволит приблизить воду к людям и расширить отрезок береговой линии с 20 до 35 м.
Среди основных преимуществ понтонов – их мобильность, простой монтаж, устойчивость к волновой и ветровой нагрузке, а также способность адаптации к изменениям уровня воды.
В Ассоциации девелоперов проекта рассказали, что по маршруту на южном направлении Москвы-реки путешественники на маломерных судах смогут сойти на берег в парках Коломенское, Нагатинский Затон, Марьино, Братеево, в центральной части акватории – посетить Парк им. Горького, деловой центр «Москва-Сити», парк Фили, Киевский вокзал, а на севере – Серебряный бор, Северный речной вокзал и другие достопримечательности города.
Самая большая в стране
Согласно проекту реорганизации, здесь появятся не только жилые небоскребы, деловые центры и разные виды общественных пространств, но и одна из самых больших яхтенных гаваней России.
В положении Концепции развития яхтенного туризма России сказано, что марина (яхтенный порт) – это многофункциональный градостроительный комплекс, включающий в себя защищенную от неблагоприятных погодных условий акваторию с причалами, береговой территорией (естественной или искусственно созданной), здания и сооружения сервисной и ремонтной базы для обслуживания яхт, экипажей и туристов, в том числе гостиницы, заправочные комплексы, санитарные зоны, магазины и иные объекты сервиса.
Новая яхтенная гавань на набережной Южного порта станет самой большой по количеству стояночных мест в Москве и области: она вместит 200 судов, причал на 50 катеров и остановку для водного электротакси на четыре лодки.
Наличие просторной акватории позволит проводить спортивные мероприятия на территории Южного порта. После реализации проекта здесь появится возможность занятий сапсерфингом, вейксерфингом, вейкбордингом, а также плаванием на байдарках, что станет дополнительным стимулом для привлечения туристов.
Яхтенную гавань будет окружать парящий на высоте 30 метров от земли прозрачный ярус. На уровне восьмого этажа откроется вид на всю акваторию, а на наземной части создадут густо озелененный променад длиной 2 км. Вдоль него раскинется сеть магазинов, кофеен и ресторанов с террасами.
Зачем портам понтоны
Использование понтонных конструкций – популярная система организации пространства и благоустройства набережных. Эта урбанистическая практика будет использована в ходе работ на набережной Южного порта, что позволит приблизить воду к людям и расширить отрезок береговой линии с 20 до 35 м.
Среди основных преимуществ понтонов – их мобильность, простой монтаж, устойчивость к волновой и ветровой нагрузке, а также способность адаптации к изменениям уровня воды.
На понтонных конструкциях оборудуют открытые бассейны с чистой водой и термами, а в центре залива – большой амфитеатр и открытую площадку для мероприятий.
Перспективы развития
Международный опыт развития индустрии яхтинга доказывает, что функционирование таких комплексов вносит значительный вклад в национальную экономику страны.
Согласно данным, приведенным в положении Концепции по развитию яхтенного туризма в России, в Испании действует 329 марин, в Греции – 241 марина, в Италии – 114 марин.
В нашей стране развитие яхтенных гаваней имеет большой потенциал благодаря природно-климатическим, трудовым и материальным ресурсам. В свою очередь создание марины запускает процесс последовательного развития остальной инфраструктуры, целой экосистемы взаимополезных объектов.
Дело в том, что для качественного функционирования гавани требуются предприятия сервисного и ремонтно-бытового обслуживания, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, а для персонала и членов семей экипажей – жилье. В ходе реализации таких проектов создаются дополнительные рабочие места.
Подробнее
Перспективы развития
Международный опыт развития индустрии яхтинга доказывает, что функционирование таких комплексов вносит значительный вклад в национальную экономику страны.
Согласно данным, приведенным в положении Концепции по развитию яхтенного туризма в России, в Испании действует 329 марин, в Греции – 241 марина, в Италии – 114 марин.
В нашей стране развитие яхтенных гаваней имеет большой потенциал благодаря природно-климатическим, трудовым и материальным ресурсам. В свою очередь создание марины запускает процесс последовательного развития остальной инфраструктуры, целой экосистемы взаимополезных объектов.
Дело в том, что для качественного функционирования гавани требуются предприятия сервисного и ремонтно-бытового обслуживания, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, а для персонала и членов семей экипажей – жилье. В ходе реализации таких проектов создаются дополнительные рабочие места.
Подробнее