Судостроение

ОСК планирует представить опытные образцы маломерных судов для ГИМС в апреле

Водный транспорт
ОСК планирует в апреле представить опытные образцы маломерных судов для Госинспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС России. Об этом сообщил глава судостроительной корпорации Алексей Рахманов в интервью корпоративной пресс-службе.

«Мы закончили проектирование трех типажей судов, которые заменят 12-13 видов. Надеемся, что в апреле покажем опытные образцы и до конца 2023 года исполним наши обязательства по поставке маломерных судов в МЧС», - сказал он.
По словам Рахманова, пока все эти суда будут предназначены для работы с подвесными моторами, хотя в России их производства нет. «Мы настаиваем, что наиболее эффективно было бы для судов длиной от 11 метров использовать стационарные моторы, которые производятся в Российской Федерации. Они «оморяченные», у нас есть опыт по ним, например, «Соталия», которую мы показывали на Питерском форуме (ПМЭФ-2022 – прим. ред). Всё мы можем, и 95% локализации – это не мечта, это реальность. Также мы активно начали работать над речными судами, которые обеспечат транспортную связанность регионов. Мы видим огромный потенциал в том, что и как можно сделать в этом сегменте, как с точки зрения B2C (предложение гражданам современных и скоростных решений), так и B2B или B2G. Имею в виду региональные правительства, которые у нас хотят такие суда покупать», - рассказал глава ОСК.
На вопрос о том, как в ОСК оцениают спрос в сегменте B2C, собеседник ответил: «В России 1,5 млн единиц флота маломерных судов. Это много. Туда, конечно, попадают совсем мелкие суденышки. Но с учетом того, что благосостояние трудящихся растет, спрос на внутренний водный туризм тоже растет, мы понимаем, что это тот самый сегмент, в котором давно нужен был большой индустриальный игрок. Маленькие катера сегодня строятся малыми и средними предприятиями, а у нас есть надежда, что мы сможем предложить клиентам интересные решения, в том числе экономически. Пока в супер-люксовый сегмент, скорее всего, не пойдем, но видим распространение наших амбиций вплоть до time share коммерческих яхт. Будем предоставлять такую услугу нашим клиентам на морях и на реках».
Приобрести такие катера можно будет у дилеров. «Человек будет приходить к нашему дилеру и покупать. Свои магазины, конечно, строить не будем. Но с учетом того, что мы параллельно входим в переформатирование ряда наших судоремонтных предприятий под обслуживание частных лодок и яхт, это даст нам возможность предоставлять полный цикл сервиса. То есть мы сразу всю цепочку создаем: проектируем, строим, продаем заказчику, обслуживаем и храним при необходимости», - пояснил Рахманов.