«За девять месяцев 2022 года товарооборот между Россией и Китаем у нас вырос на 32,5% и практически достиг 136 млрд. При этом Россия сохраняет свой торговый профицит».
«Уловы местных рыболоведческих компаний сократились на треть как минимум. Производственные затраты в этот момент увеличились до 50%. Снижение вылова связано с введением ограничений на выход судов».
«Средняя стоимость стоянки 10-метровой лодки — от 3500 до 4200 рублей. Но если взять 30-метровую лодку, то это уже от 25 000 до 32 000 рублей как минимум. Мы видим, что эта цена повышается».
«Существует огромный дефицит кадров, особенно для маломерных судов. У нас не хватает судоводителей, инженеров. Обслуживающего персонала для яхтинга как такового нет».
РБК Мнение: В Сочи планируется построить 12 яхтенных марин. Как создание отразится на развитии отрасли?
Эксклюзивное интервью. Максим Пинигин, основатель парусного сообщества «Сила Ветра»
«Даже создание 12 марин для нас большой прорыв, этот процесс станет драйвером развития всей индустрии. Безусловно, без развития инфраструктуры не получится развивать яхтенный туризм и спорт».
«Что касается цен, то у нас марины одни из самых дорогих, это связано не со сложностью постройки, не с географическим расположением, а с отсутствием конкуренции. Когда в Турцию в последние годы пришло большое количество лодок, цены там взлетели в несколько раз. Я думаю, что с постройкой марин в Геленджике места будут появляться, хотя, по предварительным данным, будущая марина уже вся забронирована».
«Я думаю, что на парусный спорт на сегодняшний день появляется мода, и в первую очередь любители могут выступить драйвером развития профессионального спорта. Когда люди, влюбившись в яхтинг, будут отправлять заниматься данным видом спорта своих детей, и уже детей можно начинать учить ходить под парусом на небольших лодках».
«Безусловно, люди поедут в Сочи на новогодние праздники, несмотря на дороговизну билетов, поедут также и в Геленджик, потому что это лучшее место, чтобы ходить под парусом. С Геленджиком в этом году сложности из-за закрытия аэропортов, туда можно добраться только на своем транспорте или из Сочи в Геленджик на такси, а также электричке, но все равно это уже не те привычные два часа на самолете, как из Москвы или Питера. Конечно, этот фактор повлияет и на парусную активность. А с другой стороны, Таиланд переполнен, лодку арендовать там почти невозможно, на Сейшелах тоже все занято».
Подробнее на РБК