Источник: nautical services Развитие сети заправок, включая плавучие, имеет большое значение для развития внутреннего туризма.
В России обсуждается возможность создания сети плавучих заправок для маломерных судов.
Об этом сообщают Известия со ссылкой на протокол по итогам совещания замглавы Минэкономразвития Д. Вахрукова.
Подробности протокола:
специалисты считают, что развитие инфраструктуры для внутреннего туризма на водных путях, включая создание плавучих заправочных станций, является необходимостью, учитывая, что речной транспорт всегда был более доступным для пассажиров и грузов;
зампред экспертного совета всероссийского конкурса «АЗС России» И. Маслов:
развитие сети заправок, включая плавучие, имеет большое значение для развития внутреннего туризма,
в настоящее время инфраструктура для заправки малотоннажного водного транспорта недостаточно упорядочена;
гендиректор ЭдАн Инжиниринг Э. Анимаев:
в России работает система бункеровки для крупных судов, но отсутствует заправочная инфраструктура для малотоннажного водного транспорта, такого как гидроциклы, лодки и яхты,
владельцы такого транспорта зачастую вынуждены заправлять его из канистр;
глава независимого топливного союза (НТС) П. Баженов:
вопрос речного малотоннажного транспорта весьма актуален, особенно в активный теплый сезон,
решение данной проблемы можно было бы найти путем установки мобильных заправок на сезон или заправок контейнерного типа.
Понтонные заправочные станции (ПЗС) для маломерных судов
Интерес к понтонным заправкам растет, поскольку растет количество маломерных судов.
Однако сезонность их использования тормозит индустрию плавучих заправок в РФ.
Стандартные характеристики ПЗС:
назначение:
хранение топлива,
бункеровка маломерных судов (моторные яхты, катера, моторные лодки, гидроциклы и тд.;
условия эксплуатации:
сезонная эксплуатация на водоемах категории Р (реки),
высота волны: не более 0,9 м для резервуаров 25 м3 , 1,2 м - для резервуаров меньшего объема;
состав оборудования:
основа - железобетонный понтон, длина 15 - 20 м;
резервуары для хранения топлива (обычно вертикальные, цилиндрические, емкостью около 25 м3 каждый,
наличие кринолина на транце, что позволяет безопасно бункеровать суда с небольшой высотой борта. Кринолин - это кормовые платформы за транцем, располагающиеся по обеим сторонам от лодочного мотора.конструкция за обшивкой корпуса судна, оберегающая от повреждений выступающие элементы (как винты, двигатели и т. д.). Другими словами, это Плавучая топливная станция предназначена для при При меньшей емкости резервуаров топливная станция может эксплуатироваться при высоте волны до 1,2 м.