Новости информационного портала "Все марины России"

В России может появиться своя сеть плавучих заправок для маломерных судов

Развитие инфраструктуры яхтинга Законодательство
Источник: nautical services
Развитие сети заправок, включая плавучие, имеет большое значение для развития внутреннего туризма.
В России обсуждается возможность создания сети плавучих заправок для маломерных судов.

Об этом сообщают Известия со ссылкой на протокол по итогам совещания замглавы Минэкономразвития Д. Вахрукова.

Подробности протокола:

  • специалисты считают, что развитие инфраструктуры для внутреннего туризма на водных путях, включая создание плавучих заправочных станций, является необходимостью, учитывая, что речной транспорт всегда был более доступным для пассажиров и грузов;
  • зампред экспертного совета всероссийского конкурса «АЗС России» И. Маслов:
  • развитие сети заправок, включая плавучие, имеет большое значение для развития внутреннего туризма,
  • в настоящее время инфраструктура для заправки малотоннажного водного транспорта недостаточно упорядочена;
  • гендиректор ЭдАн Инжиниринг Э. Анимаев:
  • в России работает система бункеровки для крупных судов, но отсутствует заправочная инфраструктура для малотоннажного водного транспорта, такого как гидроциклы, лодки и яхты,
  • владельцы такого транспорта зачастую вынуждены заправлять его из канистр;
  • глава независимого топливного союза (НТС) П. Баженов:
  • вопрос речного малотоннажного транспорта весьма актуален, особенно в активный теплый сезон,
  • решение данной проблемы можно было бы найти путем установки мобильных заправок на сезон или заправок контейнерного типа.

Понтонные заправочные станции (ПЗС) для маломерных судов

Интерес к понтонным заправкам растет, поскольку растет количество маломерных судов.

Однако сезонность их использования тормозит индустрию плавучих заправок в РФ.

Стандартные характеристики ПЗС:

  • назначение:
  • хранение топлива,
  • бункеровка маломерных судов (моторные яхты, катера, моторные лодки, гидроциклы и тд.;
  • условия эксплуатации:
  • сезонная эксплуатация на водоемах категории Р (реки),
  • высота волны: не более 0,9 м для резервуаров 25 м3 , 1,2 м - для резервуаров меньшего объема;
  • состав оборудования:
  • основа - железобетонный понтон, длина 15 - 20 м;
  • резервуары для хранения топлива (обычно вертикальные, цилиндрические, емкостью около 25 м3 каждый,
  • наличие кринолина на транце, что позволяет безопасно бункеровать суда с небольшой высотой борта. Кринолин - это кормовые платформы за транцем, располагающиеся по обеим сторонам от лодочного мотора.конструкция за обшивкой корпуса судна, оберегающая от повреждений выступающие элементы (как винты, двигатели и т. д.). Другими словами, это Плавучая топливная станция предназначена для при При меньшей емкости резервуаров топливная станция может эксплуатироваться при высоте волны до 1,2 м.

Автор: А. Шевченко