Судостроение

ЛАЙНЕР "ПЕТР ВЕЛИКИЙ" ВЫЙДЕТ НА ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ В КОНЦЕ МАЯ - НАЧАЛЕ ИЮНЯ

Круизный транспорт
Фото: ОСК

Новые сроки начала ходовых испытаний обозначил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский, комментируя ход строительства теплохода на СЗ "Лотос".

"Этот проект (по строительству лайнера) - номер один для ОСК сейчас. Планируется, что в мае-июне состоится выход в море на ходовые испытания, конец августа-сентябрь - передача заказчику", - сказал министр.

История строительства лайнера проекта PV300VD началась в 2016 году. Этот заказ был назван самым крупным для судостроительного завода "Лотос".

Четырехпалубное судно на 310 пассажиров, которое по проекту должно быть обустроено, как плавучая гостиница с номерами люкс, бассейнами, кинотеатрами, спа-центром и тренажерным залом, спустили на воду в 2019 году.

Ожидалось, что его завершат в июле 2020 года, но строительство затянулось. Правда, осенью 2021 года специалисты завода совершили технологический запуск судна в фарватере реки Волга.

Напомним, строительство четырехпалубного лайнера "Петр Великий" ведется по заказу Московского речного пароходства, старт его строительству дал президент России Владимир Путин.

По данным Мостурфлота (будет оперировать судном), "Петр Великий" может быть использован для маршрутов не только по Волге, но и по трем морям - Каспийскому, Азовскому и Черному.

Стоимость лайнера по контракту составит около 4,17 млрд рублей.

Судно, спроектированное "Морским инженерным бюро", имеет следующие основные характеристики:

  • длина габаритная - 141 м;
  • длина между перпендикулярами - 135,36 м;
  • ширина габаритная - 16,82 м;
  • ширина расчетная - 16,60 м;
  • высота борта - 5,50 м;
  • осадка наибольшая - 3,20 м;
  • высота габаритная от ОП - 16,25 м;
  • экипаж и обслуживающий персонал - 90 чел.;
  • автономность по топливу - 15 суток;
  • по прочим видам запасов - 10 суток.