Водный транспорт и круизный туризм

Об электросудах с беспилотным управлением

Судостроение
Электросудно / Фото: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы

Эксперт компании Emperium (входит в Sitronics Group) принял участие в рамках панельной дискуссии форума по теме беспилотного электрического водного транспорта. Тема мероприятия связана с устойчивым развитием водного транспорта в Санкт-Петербурге с возможностью масштабирования на другие регионы Российской Федерации.
Организаторами выступили МЦСЭИ "Леонтьевский центр", Международная партнерская инициатива Гринмобилити, СПб ГКУ "Агентство внешнего транспорта", Фонд "Сколково".

Алексей Рябов, главный конструктор компании Emperium, рассказал о разработках и производимых моделях электросудов для туристических и речных пассажирских перевозок. Компания организовала первое серийное производство экологичных судов на электрической тяге в России. В ее составе функционируют проектно-конструкторское бюро и верфь с многопоточным выпуском. Компания Sitronics Group (входит в Группу АФК "Система") участвует в проекте в рамках ESG-повестки Корпорации.

Первое прогулочное электросудно Ecovolt было создано в 2020 году. Emperium разработала и производит еще несколько видов судов. Ecobus – модель ледового класса, предназначены для использования в качестве водных электротрамваев вместимостью до 50 человек. Двухпалубные скоростные катамараны Ecocruiser 2.0 вмещают до 130 пассажиров.

В следующем году на электросудах Emperium запланированы тестовые испытания технологии беспилотного судовождения, так называемой а-Навигации, разрабатываемой Sitronics Group.

Алексей Рябов:
Создаваемые нами экологичные суда на электрической тяге уже со следующего года будут выполнять регулярные речные пассажирские перевозки и прогулочные рейсы в нескольких городах России. Мы видим растущий интерес к этому виду водного транспорта и со стороны судоходных компаний-перевозчиков, и со стороны регионов. Появление такого вида инновационного транспорта в городах уже не фантастика, а реальность

Источник