Судостроение

России необходима производственная база для выпуска судового оборудования

Водный транспорт
В Государственной Думе состоялось совместное заседание Экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники и Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения.

Мероприятие прошло 4 апреля под председательством главы Комитета Госдумы по промышленности и торговли Владимира Гутенева было посвящено обсуждению производства отечественных судовых двигателей и необходимых мер дальнейшей поддержки отрасли со стороны государства. В обсуждении приняли участие представители конструкторских бюро, машиностроительных заводов, компаний-эксплуатантов судов. Подробности приводит пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

В своем выступлении глава ОСК Алексей Рахманов подчеркнул, что «если в России будут приняты все необходимые меры для производства двигательных партий, будут инвестиции в постановку на производство такого объема двигателей, который сможет выйти на окупаемость – тогда за нами будет пальма первенства». При этом на «сложный переходный период в 5-6-7 лет» до выхода на необходимые объемы производства можно покупать необходимое оборудование в дружественных экономиках, но затем «наш технологический транспортный суверенитет должен базироваться на изделиях наших производств».

Говоря о возможностях создания низкооборотных судовых двигателей в России, Алексей Рахманов назвал основной проблемой отсутствие оборудования, необходимого для производства «столь специфичных больших решений», и низкие издержки на изготовление пропульсии за рубежом: «Китайский производитель, который производит низкооборотные двигатели, свое производство заточил на 10 тысяч изделий в год. Это очень много. Приблизительно столько, сколько потребляет за год весь мир».

Повысить конкурентоспособность и ценовую привлекательность российского судового комплектующего оборудования (СКО) можно лишь обеспечив гарантированный заказ на суда с отечественной силовой установкой. Большой объем заказа на отечественное СКО позволит снизить цены, развернуть сервисные сети и выйти на конкурентоспособность на мировом уровне.

По словам главы ОСК, корпорация близка к тому, чтобы принять решение о выборе пути развития судовой пропульсии в ее периметре: «Нам надо проанализировать реалистичный объем закупок, планируемый нашими заказчиками, и из этого сделать вывод о наиболее оптимальных технологических решениях по пропульсии. Через неделю мы эту работу завершим и сможем дать вам пищу для размышлений, как же нам обеспечить технологический суверенитет и перейти к технологическому опережению в гражданском судостроении».

В рамках обсуждения доклада руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев и другие выступающие предложили не ограничиваться решением только безусловно важной задачи локализации производства судовых пропульсивных комплексов. Было подчеркнуто, что для возрождения отечественного транспортного флота необходимо ставить вопрос о создании в России производственной базы для выпуска ключевой номенклатуры основного судового, навигационного и аварийно-спасательного оборудования, а также систем связи.

В этот же день президент РФ Владимир Путин во время общения с рабочими предприятия «Тулажелдормаш» призвал стремиться к 100-процентной локализации производства в РФ по критически важным направлениям. «Мы не будем замыкаться исключительно на своей территории. Но по критически важным направлениям, конечно, должны добиваться полного суверенитета», - подчеркнул глава государства.

Источник