В отличие от серийно производимых автомобилей, любое судно изготавливается под заказ. Поэтому, в первую очередь, нужно найти перевозчика, например, Самарское речное пассажирское предприятие, который закажет судно у разработчика. Если разработчик подтвердит, что к 2024 г. он отдаст судно "Чайка" в лизинговый платеж, то оно появится в Самарской области и начнет перевозить пассажиров. Но, насколько я помню, пока таких договоренностей не было, — сообщил Владимир Марин.
"Организация, которая захочет взять "Чайку" в лизинг, должна иметь представление, как ее обслуживать, где заправлять, отстаиваться, продумать инфраструктуру. Судно предполагает заправку на сжиженном топливе, но у нас в речной акватории таких заправок нет. При этом газозаправка на воде — достаточно инженероемкое предприятие. Соответственно, нужно смотреть бюджеты других ведомств помимо минтранса, выходить, скорее всего, в бюджетный комитет в думе и, по идее, вопросы задавать там. До конца этого года мы планируем провести круглый стол по итогам навигации, где поднимем, в том числе, вопросы по "Чайке".
Уже в 2023 году заложено 77,2 млн рублей на "Метеор-120Р". Получается, где-то есть почти готовое судно, которое может теоретически выйти в акваторию Волги и начать перевозки. Потому что невозможно за такой короткий срок (к началу навигации 2023 г.) собрать целый метеор. Это тоже интересная тема, которую мы поднимем на круглом столе, — заключил Владимир Марин.