Заброшенные речные порты в России: перспективы развития
Заброшенный речной вокзал в городе Волжский Сruiseinform
В России насчитывается около 130 речных портов, из которых около 50 находятся в неудовлетворительном состоянии. Эти порты не эксплуатируются или используются неэффективно, что приводит к их деградации.
В целях восстановления и развития речного транспорта в России Государственная дума приняла во втором чтении законопроект, который определяет особенности приватизации объектов речных портов. Согласно законопроекту, начальная цена продажи объекта речного порта, находящегося в неудовлетворительном состоянии, устанавливается равной 1 рублю. При этом новый собственник объекта должен в течение пяти лет привести его в надлежащее состояние и использовать по назначению.
Этот законопроект дает возможность привлечь частных инвесторов к восстановлению и развитию речных портов. В результате реализации законопроекта ожидается, что в течение пяти лет будет восстановлено около 30 заброшенных речных портов.
Потенциальные инвесторы Потенциальными инвесторами в заброшенные речные порты могут быть:
Компании, занимающиеся грузоперевозками. Речные порты являются важными инфраструктурными объектами для грузоперевозок. Восстановление заброшенных портов позволит увеличить пропускную способность речной транспортной системы и снизить стоимость грузоперевозок.
Компании, занимающиеся туризмом. Речные порты могут быть использованы для развития речного туризма. Восстановление заброшенных портов позволит создать новые туристические маршруты и привлечь в регионы дополнительные инвестиции.
Компании, занимающиеся недвижимостью. Речные порты могут быть использованы для строительства жилых и коммерческих объектов.
Восстановление заброшенных портов позволит создать новые рабочие места и повысить инвестиционную привлекательность регионов.
Перспективы развития речного транспорта
Восстановление и развитие речных портов является одним из приоритетов развития речного транспорта в России. В рамках реализации государственной программы «Развитие внутреннего водного транспорта» до 2030 года планируется увеличить объем грузоперевозок по внутренним водным путям на 50%. Восстановление заброшенных речных портов будет способствовать достижению этой цели. В долгосрочной перспективе развитие речного транспорта в России имеет большой потенциал. Речной транспорт является экологически чистым и энергоэффективным, что делает его более привлекательным по сравнению с другими видами транспорта. Кроме того, речной транспорт имеет доступ к обширной сети внутренних водных путей, что позволяет ему обеспечивать перевозку грузов в труднодоступных районах. Восстановление заброшенных речных портов является одним из шагов на пути к развитию речного транспорта в России. Это позволит повысить эффективность использования речной транспортной системы, привлечь дополнительные инвестиции в регионы и создать новые рабочие места.