Новости информационного портала "Все марины России"

Для развития инфраструктуры речного транспорта необходимы дополнительные меры господдержки

Развитие инфраструктуры яхтинга ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
Фото: Совет Федерации
Выездное расширенное совещание на тему «Актуальные вопросы развития речных круизных маршрутов в России» было проведено заместителем председателя Совета Федерации Инной Святенко.

Мероприятие состоялось на Южном речном вокзале Москвы и собрало руководителей различных ведомств, таких как генеральный директор корпорации Туризм.РФ Сергей Суханов, министр туризма и промыслов Нижегородской области Сергей Яковлев, представители Росморречфлота, Министерства промышленности и торговли, Министерства финансов, Министерства экономического развития, Министерства природных ресурсов и экологии, а также Российской палаты судоходства. Подробности мероприятия приводит пресс-служба Верхней палаты парламента.

Инна Святенко отметила, что речные пассажирские перевозки имеют важное значение для экономики городов, расположенных на реках, и для укрепления межрегиональных связей. Однако, по данным Росморречфлота, 51% внутренних водных путей в России не соответствуют требованиям по стандартным судовым габаритам, а 62% не имеют круглосуточного движения. В связи с этим задачей президента России было определение приоритетных судоходных путей в стране, расчет их финансирования, а также решение проблем, ограничивающих расширение маршрутов пассажирских перевозок на воде.

Инна Святенко также отметила, что в 2023 году число туристов, выбирающих речные круизы, выросло на 20% и составило 9,5 миллионов человек. Она считает, что для раскрытия потенциала данного сегмента необходимо обновление и модернизация речного флота, строительство новых судов, а также создание системы поддержки частных компаний отрасли и программы льготного лизинга судов водного транспорта.

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов подчеркнул, что государство активно занимается развитием речного транспорта. Он сообщил о принятии федерального закона, упрощающего и ускоряющего вовлечение объектов речного порта и иного портового имущества в хозяйственный оборот. Он также отметил, что 60% речных портовых сооружений, находящихся в собственности государства, не функционируют.

Заместитель председателя Совета Федерации Константин Косачев подчеркнул, что совет Федерации уделяет внимание изучению и адаптации успешного опыта развития транспортной инфраструктуры. Он привел пример Республики Марий Эл, где на долгое время отсутствовала причальная стенка на протяжении 70 км Волги, но недавно появилась первая стенка в городе Козьмодемьянск. Косачев выразил надежду, что количество таких стенок увеличится, и Республика Марий Эл полностью впишется в федеральные программы развития речного круизного туризма.

По итогам заседания будут выработаны предложения о дополнительных мерах государственной поддержки субъектов федерации по созданию новых и модернизации действующих объектов инфраструктуры речного транспорта, портов и внутренних водных путей.

Для развития инфраструктуры речного транспорта необходимы дополнительные меры господдержки. Важно обратить внимание на следующие аспекты:

1. Финансовая поддержка: важно выделять дополнительные средства на строительство и реконструкцию речных портов, причалов, промежуточных терминалов и других объектов инфраструктуры. Это поможет улучшить и расширить существующую инфраструктуру, а также создать новые объекты для обеспечения речного транспорта.

2. Содействие в привлечении инвестиций: важно предоставлять налоговые льготы и другие преимущества инвесторам, которые заинтересованы в развитии речного транспорта. Это поможет привлечь частные инвестиции для финансирования проектов по модернизации и эффективному использованию речной инфраструктуры.

3. Обеспечение доступности и безопасности: необходимо обеспечить доступность речной инфраструктуры для всех пользователях. Для этого следует стремиться к созданию сети портов, пристаней и терминалов, которые покрывали бы все основные районы, где есть потенциал для использования речного и морского транспорта.