«Есть сап-туры, каякинговые туры, парусные регаты, морские однодневные туры в Геленджик и Сочи. Автобусы с туристами почти ежедневно отправляются из центра Краснодара в интересные локации края», — рассказала Анастасия Джамирзе.
«В 2023 году мы приняли более 4 тыс. гостей. В этом году планируем принять больше. Уже видно увеличение количества клиентов. В среднем, посетителей яхт-клуба стало на 20% больше за апрель—май 2024 года, чем за тот же период прошлого года. Безусловно, это связано и с увеличением турпотока в Ростовскую область и с тем, что в прошлом году у нас была совершенно неяхтенная погода. Апрель и май были страшно холодными», — комментирует Анна Оруджева.
«Вследствие этого повысится связанность между территориями, соответственно таким образом Северо-Кавказский регион, который расположен на Каспии, будет развиваться быстрее и предложение будет формировать спрос», — пояснила Шебзухова.
«Дефицит мест у нас сохраняется в сегменте малых яхт до 12 метров. Порядка 7-10 судов стоит в листе ожидания, в зимний период — 3-5. Места для крупных судов есть хоть и штучно. Контрактовка мест на последующие периоды, в целом кардинально не отличается от ситуации прошлого года», — пояснил Дмитрий Прозоров.
«Динамика последних лет говорит о том, что порт в Сочи наполнен. Есть, конечно, сезонные колебания. Но в целом, мы достигли определенного предела по заполняемости. Летом загрузка наблюдается в районе 95% и стремится к 100%. Зимой несколько ниже — 80-85%», — рассказал Прозоров.
«Безопасных мест на побережье очень мало. Можно отправиться в переход, например, в Геленджик. Но это очень проблематично — нужно будет звонить, договариваться о месте швартовки, заправке и других вопросах», — пояснил Прозоров.
«В настоящий момент в сфере развития инфраструктуры яхтинга ведется внесение изменений в законодательство, например, об организации топливных заправок, организация классификации самих плавсредств и так далее, поэтому сейчас говорить о том, что должна быть маркетинговая программа рано. По факту происходит формирование нового образа жизни и нового вида путешествий — водного туризма», — сообщила Ольга Шебзухова.
«Кроме того, важно обеспечить приток инвестиций, направленных в строительство новых марин. Интерес со стороны бизнеса действительно есть, об этом свидетельствует ряд крупных проектов, которые реализуют в сегодня в Краснодарском крае. Для таких компаний необходимо создавать благоприятные условия и обеспечивать меры поддержки», — отметил Дмитрий Прозоров.
«На текущий момент получено значительное количество заявок на аренду стояночных мест в марине, что позволяет сделать вывод о формировании устойчивого спроса», — рассказали представители команды проекта.
«Строительство круглогодичных курортов, которое также включает в себя обустройство яхтенной инфраструктуры на Каспийском море, будет способствовать активному развитию яхтенного туризма в России», — резюмировала Анна Носова.