После того, как в 2004 году завод лишился плавучего дока, он утратил часть своих компетенций в сфере судоремонта.
«В результате неэффективных управленческих решений завод утратил свои компетенции еще в начале нынешнего века. При Украине в 2003 – 2004 годах основное имущество было передано коммерческим структурам», - уточнила заместитель начальника управления инвестиционной и промышленной политики департамента экономического развития Севастополя Виолетта Воробьева.
С целью сохранения целостного имущественного комплекса в 2015 году Правительство Севастополя учредило государственное унитарное предприятие «Балаклавский судоремонтный завод «Металлист», но отсутствие дока и части имущества, переданного в украинский период коммерческим структурам, не позволяло в полной мере выполнять производственные задачи. На сегодняшний день цеха и площадки завода освобождены от имущества, а исправная часть станочного парка передана на 13-й судоремонтный завод для выполнения ремонтных работ на кораблях и судах Черноморского флота.
«После развала Советского Союза завод только ветшал: с него вывозили металлолом, а причальной стенкой пользовались судовладельцы. Как промышленное предприятие оно перестало действовать очень давно. Не принося пользу, объект в центре Балаклавы портил вид бухты и стал опасен для детей и подростков, которые пробирались и играли в заброшенных цехах. Сейчас в рамках строительства яхтенной марины производится снос аварийных зданий с соблюдением всех экологических норм и правил безопасности. Говорить о том, что Балаклава сейчас потеряла ценный объект, – это популистское заявление, предприятие не функционирует очень давно», - отметил депутат Законодательного Собрания Севастополя Павел Харламов.
Строители разобрали 2 здания из 18-ти. В работах по демонтажу старых цехов и бытовых корпусов задействовано семь единиц техники. Часть отходов подрядчик будет утилизировать самостоятельно – железобетон и бетон переработают в щебень. Остальные отходы передадут на утилизацию в специальную компанию.
«Разбираем здания экскаваторами исключительно в дневное время. Естественно, могут быть громкие резкие звуки. Но обещаем, что ночью шумных работ не будет. Планируем закончить снос в феврале 2023 года. Важно понимать, что отходы передаются именно на утилизацию, то есть мы не просто их выкидываем на свалку. С точки зрения экологического законодательства и экологии это безопаснее для окружающей среды», - рассказал руководитель проекта ПАО «Мостотрест» Алексей Емченко.
Вдоль забора «Металлиста» на улице Калича уже установлены ограждения: на тротуаре от парковки на набережной до бывшей проходной на перекрестке Новикова – Крестовского. Пройти можно по тротуару противоположной нечетной стороны улицы. Это делается в соответствии с правилами техники безопасности: чтобы избежать травмирования прохожих.
Тем временем на Таврической набережной продолжают строить новый административно-бытовой корпус, в котором разместятся туристско-информационный центр, технические, эксплуатационные и правоохранительные службы марины, государственная инспекция по маломерным судам и пункт транспортной безопасности. Уже забетонированы и армированы колонны первого этажа. Сейчас строители возводят перекрытия.
Источник