24 января прошло совещание с Президентом Владимиром Путиным по теме развития внутреннего туризма.
Во время докладов о планах на 2023 год также прозвучала информация о проектах, в рамках которых будет возведена инфраструктура для яхтенного туризма, будет проработан запуск новых речных и морских круизных маршрутов.
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко рассказал, что правительство поддерживает предложения Министерства экономического развития по повышению качества мероприятий национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства».
Минэку поручили подготовить проект плана мероприятий по реализации Концепции развития круизного туризма до 2024 года, с учетом государственных программ, которые ранее действовали отдельно, а также включая идеи научного туризма и предложения бизнеса.
Фото/ Интерфакс Туризм
Дмитрий Чернышенко рассказал о реализации уникального проекта всероссийского курорта «Новая Анапа», территория которого, включающая песчаные пляжи, будет составлять 1,6 гектаров.
Ранее сообщалось, что создание нового курорта позволит создать до 15 тыс. гостиничных номеров и принимать ежегодно более 3 млн туристов.
«Правительством России по указанию президента Владимира Путина будет реализован масштабный проект по строительству курорта «Новая Анапа» на черноморском побережье. Это позволит создать до 15 тысяч гостиничных номеров, дать региону тысячи новых рабочих мест и принимать на курортах Краснодарского края дополнительно более 3 млн туристов ежегодно из всех российских субъектов, включая граждан 4 новых регионов», — сообщалось в пресс-службе вице-президента.
Глава Минэкономразвития Максим Решетников доложил Президенту о планах на 2023 год, в том числе о выделении 38 млрд рублей на поддержку инвестпроектов включая ранее упомянутый курорт «Новая Анапа», а также «Великий Волжский путь», Каспийский кластер и другие.
Фото: globallookpress.com
О развитие побережья Каспийского моря, чтобы этот регион занял достойное место во внутреннем туризме наравне с курортами Черного моря, сообщалось ранее более подробно.
Строительство каспийского круглогодичного мегакурорта планируется в Каякентском районе на юго-востоке Дагестана и будет занимать площадь примерно 200 га, где возведут отели на 30 тыс. номеров. Инвестиции оцениваются в 300 млрд руб.
Глава Дагестана Сергей Меликов сообщал об этом на Восточном экономическом форуме:
«Мы действительно отрабатываем предложения по созданию в Дагестане, на Каспийском побережье, нового города-курорта, – сказал он. – В проекте по созданию курорта Каякент в Каякентском районе, такое наименование пока даем, предполагаем создать всероссийский детский центр по типу «Артека», «Орленка», «Океана».
Проект тогда же на ВЭФ был представлен президенту России, который поддержал идею и дал соответствующие поручения. «Глава государства напомнил, что в СССР дагестанский Каякент был одним из лучших бальнеологических курортов с термальными источниками и лечебными грязями с уникальными свойствами. По мнению президента, Россия может создать там «центр, не уступающий самым известным зарубежным курортам», сообщали в ТАСС.
Глава Дагестана сообщил, что открытие курорта запланировано в 2025 году:
«Курорт предлагаем развивать как бальнеологический, лечебный кластер. Там же возможно создание других рекреаций, которые вместят в себя все виды туризма, существующие сегодня», – рассказал Меликов на ВЭФ.
Помимо строительства нового курортного кластера в 2024 году в регионе запустят морские круизы.
Об этом сообщила на Каспийском экономическом форуме экс-глава ликвидируемого Ростуризма Зарина Догузова:
«На астраханских верфях строится теплоход «Петр Великий». Мы рассчитываем, что к концу следующего года он будет полностью готов и уже спущен на воду, а с 2024-го начнется судоходство», – прогнозировала Догузова.
«Петр Великий» – четырехпалубный круизный лайнер вместимостью 300 пассажиров. По аналогичному проекту (с небольшими изменениями) два года назад был построен теплоход «Мустай Карим», совершающий круизы по Волге, а также в Азовском и Черном морях.
В Объединенной судостроительной корпорации рассчитывают, что работы на «Петре Великом» завершат уже до конца 2022 года, а в 2023 году судно будет готово к навигации.
Маршруты пока не утверждены, но, скорее всего, это будут круговые путешествия по Каспию с посещением портов всех пяти прибрежных стран – России, Ирана, Казахстана, Азербайджана и Туркменистана.
Минэкономразвития РФ подтвердило эти планы и дополнило их информацией о создании круизного и яхтенного туризма на Каспии, о чем, в рамках рабочего визита в Баку, сообщил глава министерства Максим Решетников
«Мы со своей стороны особое внимание сейчас уделяем развитию туризма на Северном Кавказе. И здесь у нас точка роста — Дагестан, создание здесь Каспийского прибрежного кластера. Учитывая большой путь, который прошла Республика Азербайджан, мы можем формировать совместные проекты по развитию круизного, яхтенного туризма на Каспии. Это уникальная возможность, которую мы должны использовать», — заявил Решетников.
Фото/ Интерфакс Туризм
«Великий Волжский путь», внесенный в список инвестиционных проектов, которые поддержит Минэк в 2023 году - межрегиональный туристский маршрут, разрабатываемый с 2015 года и объединяющий межрегиональные маршруты по субъектам Приволжского федерального округа.
Ранее Дмитрий Чернышенко давал поручение Минтрансу совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и субъектами до 1 марта 2023 года разработать программу субсидирования межрегиональных пассажирских речных перевозок на 2023–2025гг. и представить ее в кабмин.
«Президент дал поручение развивать речной и круизный туризм. Наша задача, увеличивая предложение услуг, делать этот вид отдыха доступнее. Для этого должна быть разработана программа субсидирования межрегиональных речных пассажирских перевозок на 2023–2025 годы. Она стимулирует развитие внутреннего туризма, даст серьёзный рост турпотока в субъектах, расположенных вдоль наших основных речных артерий. Знаю, что губернаторы регионов крайне заинтересованы в этом. В частности, в Приволжском федеральном округе уже активно идёт работа по реализации межрегионального проекта “Великий Волжский путь”», – сообщил Чернышенко на совещании по развитию туротрасли в Татарстане.
На этом же совещании, глава республики Татарстан Рустам Минниханов сообщил, что:
«В рамках федерального проекта “Развитие туристической инфраструктуры” нацпроекта “Туризм и индустрия гостеприимства” выстраивается новая система развития туристических проектов, которая в будущем позволит обеспечить качественный отдых. Такой же важной мы видим реализацию межрегионального проекта “Великий Волжский путь”, который позволит объединить туристический потенциал всех регионов Средней Волги. Туристические центры Татарстана готовы к приему гостей по этому маршруту», – отметил глава республики.
Власти Нижегородской области также ранее предлагали создать оператора скоростного движения проекта "Великий Волжский путь", что может позволить и учесть интересы регионов, и увеличить количество судов, для запуска скоростного судоходства.
Губернатор области Глеб Никитин отметил, что загрузка судов на подводных крыльях в 2022 году показала, что межрегиональные маршруты являются очень востребованными и перспективными:
"В рамках работы комиссии Государственного Совета РФ по направлению "Транспорт" мы вынесли предложение о создании на базе предприятия "Водолет" оператора скоростного движения проекта "Великий Волжский путь". Это позволит одновременно учитывать интересы всех регионов, расположенных на Великом Волжском пути. Инициатива интересна еще и тем, что именно в Нижегородской области находится ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева, которое и производит суда "Валдай 45Р" и "Метеор 120Р". Такое расположение позволит нам в кратчайшие сроки нарастить производственные мощности и увеличить количество судов, которые необходимы для запуска скоростного судоходства на территории Великого Волжского пути» и добавил про вышеупомянутые суда – «Планируем закупить их по программе льготного лизинга Минпромторга РФ. С их появлением станут возможны дальние межрегиональные маршруты до Казани и Ярославля, также "Метеоры" будут использоваться на самых популярных туристических маршрутах внутри региона".
Автор Наталья Шлензина специально для "Все марины - яхтенные порты России"