- Да, я бы хотел ходить по Чёрному морю. Хотя погодные условия в Сочи не всегда бывают такими благоприятными, как, например, в Греции.
Другая моя большая мечта, но на ее осуществление нужна большая команда, - пройти на яхте от Гамбурга до Санкт-Петербурга и обратно. Но нет столько свободного времени. И я люблю там, где жарко. Вы упомянули Турцию. Считаю, что можно сделать российские марины ничем не хуже турецких.
Надо всеми способами популяризировать яхтинг, сделать его доступным по цене. Ведь его до сих пор многие воспринимают как что-то недоступное, дорогое, элитное. Можно строить либо с нашим оборудованием, либо покупать (комплектовать) в Китае по хорошим ценам. Если у нас построить качественную инфраструктуру для среднего сегмента, яхтенные стоянки, школы, это все создаст благоприятный климат для развития отрасли.
- Ваша мама как-то связана с Головинкой. Если это не секрет, расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.
- Подруга детства моей мамы имеет дачу в Головинке. С самого детства мама проводила там с друзьями время. И я туда приезжал. Мы отдыхали какое-то врем в Сочи, точнее – в Головинке. О Сочи и Головинке у меня много хороших воспоминаний. Это время моего юношества.
- Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите упоминание города Сочи?
- Самое первое – это Морвокзал. Он очень красивый.
Сейчас, конечно, Сочи сильно изменился. Там у меня много друзей-музыкантов, работающих в «Сириусе». Но все же Сочи для меня – это Головинка. А там – первая морская подводная охота, вечера, закаты и костры на гальке. Это очень крутые волны, в которых надо уметь купаться в шторм, они очень отличаются от средиземноморских. Это волны, которые легко могут с тебя снять плавки.
Еще Сочи для меня – это поезд «Северная Пальмира» и 3-я полка в нем в плацкартном вагоне «зайцем», потому что раньше очень трудно летом было достать на него билеты из Сочи в Санкт-Петербург. И незабываемая «санитарная зона», когда нельзя было идти в туалет.
Помню то легендарное очень большое дерево*** в центре Головинки, забыл, как называется.
- Что общего и что контрастно в ваших двух делах жизни – в скрипичном деле и в яхтинге?
- Я бы соединил роль человека, который играет на смычковом инструменте, яхтинг и скрипичное мастерство. Это все очень близкие явления. Хорошая скрипка – как хороший парусник. Их объединяют четкие законы физики. Чтобы из инструмента извлекать хороший звук – это то же, что выжимать из яхты максимум при любом ветре. Это параллельные ощущения. Штурвал, сопротивление ветра и воды, сила, которую дает ветер, двигающий корпус сквозь воду, очень похожи на вождение смычка по струнам. И здесь тот самый резонанс и обертона. Когда ты извлекаешь на музыкальном инструменте звук в правильном месте, правильная скорость смычка, правильные струны, – это то же самое, что правильно настроить паруса по курсу. Те же самые ощущения обертонов, когда ты играешь на музыкальном инструменте, и то же самое – на яхте.
Яхты могут быть разных ходовых характеристик, так же и скрипки бывают разных звуковых характеристик. И одинаково хорошо надо понимать и скрипку, и яхту. Как можно оптимально из скрипки извлечь звук. В этом секрет не только музыкантов, но и капитанов. К сожалению, чаще просто разделяют: это хороший инструмент, это плохой. На самом же деле хороший музыкант на любом инструменте может неплохо звучать.
Мой музыкальный фестиваль – это хорошая платформа для развития яхтинга и привлечения музыкальной публики для слияния этих двух миров.
Беседовала Анна Петросян.
*** Тюльпановое (тюльпанное) дерево в центре поселка Головинка Лазаревского района Сочи – легендарный лириодендрон тюльпаноносный (лиран), или «дерево Раевского», охраняется государством.