Проектно-архитектурное бюро, в котором вы работаете, разработало для Сочи ещё несколько пилотных проектов марин и набережных. Расскажите о них подробнее.Развивать туризм и привлекать крупные инвестиции в регион позволяют не одна-две марины, а полноценная сеть. И у нас для её появления имеется всё необходимое: достаточная протяжённость города вдоль берега моря (95 километров), хороший климат и инвестиционная привлекательность проектов.
Помимо существующей марины в центре Сочи и планируемой марины островного типа в Хосте, в концепции развития инфраструктуры яхтенного туризма предусмотрены также морской рекреационный комплекс «Южный риф» в районе адлерского ж/д вокзала, марины «Водопадная» в Совет-Квадже и «Каньон Прохладный» в Головинке. Пока об инвесторах говорить рано. Всё-таки решения по таким крупным объектам принимаются на федеральном уровне. Но уже сейчас идёт разработка предпроектной и планировочной документации, и она учитывает все возможные последствия, которые вызовет строительство: как положительные, так и отрицательные. Кроме того, идёт работа над концепцией развития центральной набережной. Это очередной проект, в котором участвует наша команда, и на этот раз по обращению бизнеса и администрации города.
По сравнению с набережными других черноморских городов России — Геленджика, Новороссийска и Анапы — центральная морская набережная Сочи хуже всех. Я побывал в 40 странах, и в поездках по миру всегда изучал марины и набережные. Считаю, что у нас можно создать такую, которая станет качественно новым общественным пространством, и не только украсит город, но и станет визитной карточкой юга России. И тогда все будут получать удовольствие от морского променада, а сравнение с Promenade des Anglais в Ницце будет исключительно в нашу пользу.
По материалам
sochi.scapp.ru