Новости информационного портала "Все марины России"

Эксперт рассказал, что мешает развитию водного туризма в Калининградской области

Фото из архива Калининград.Ru
В Калининградской области нужно создавать чартерный флот для безопасных перевозок по воде. Однако сейчас действуют ограничения на законодательном уровне. Об этом корреспонденту Калининград.Ru рассказал основатель «Ушаковских верфей» Виктор Лидер.
Я думаю, что с развитием водного туризма в Калининградской области будет появляться чартерный флот. Сейчас мы ведём переговоры с местным предпринимателем на эту тему. Есть задача — упростить один из проектов, чтобы он был легко и быстро строящимся и исполнял функцию чартерного. Это ещё один стимул и большая возможность для нас, — уверен он.
По его словам, строительству чартерного флота мешают законодательные ограничения. «Самое большое ограничение — это невозможность использовать маломерные суда, которые под ГИМСом, для коммерческого использования. Во всём мире, если ты сдаёшь яхту в чартер, это не является коммерцией, у нас является. Значит, чартерное судно должно быть построено под надзором российского морского или речного регистра. А это увеличивает стоимость судна, увеличивает продолжительность строительства и так далее. И тогда оно становится неинтересно для малого бизнеса, который должен в какое-то время окупить», — подчеркнул Лидер.

Глава «Ушаковских верфей» отметил, что в последнее время ситуация начала меняться. «Главное — есть политическая воля. Уже ведутся проработки, вносятся и пишутся изменения в правила», — отметил эксперт.

Ранее министр о культуре и туризму региона Андрей Ермак сообщил, что для запуска водных турмаршрутов в регионе не хватает причальной инфраструктуры и заинтересованных предпринимателей. При этом власти готовы субсидировать покупку прогулочных судов.
«Не хватает на сегодняшний момент тех энтузиастов, прозорливых, долго планирующих бизнесменов, которые войдут в этот бизнес и скажут: „Я готов купить десять лодок по 20 миллионов рублей, которые я смогу сдавать как чартерный флот. Мне нужен объём 200 миллионов рублей“. Или кто-то скажет: „Я готов сделать причал в Причалах, причал в Рыбачьем. Субсидируйте, пожалуйста <...>“. Понятно, что это пока только разговоры, но понимание у нас есть. Нет партнёров. Власть же не может заняться бизнесом. Мы можем только создать условия», — объяснил Ермак.
Развитие инфраструктуры яхтинга Балтика, Северо-Запад Судостроение