© Пресс-служба правительства Ленинградской области
"Музей в Кобоне — важная часть истории Великой Отечественной войны, блокады
Ленинграда и ленинградской битвы. Это уникальное место рассказывает подлинную историю Дороги жизни — сложнейшей логистической системы, возведенной в сжатые сроки в крайне тяжелых условиях военного времени. Сегодня для сохранения героической истории Ленинграда, воспитания подрастающее поколение на примерах стойкости, мужества и патриотизма ленинградцев, музейный комплекс в Кобоне необходимо развивать", – отметил, с свою очередь, заместитель председателя правительства области, председатель регионального комитета по сохранению культурного наследия Владимир Цой.
"На сегодняшний день музей в Кобоне посещают около семи тысяч человек в год. С одной стороны, может показаться, что это много, но, проанализировав посещаемость ближайших музеев с такой же тематикой, мы видим, что, например, филиал центрального военно-морского музея "Дорога жизни" посещают в среднем сто тысяч человек в год, а музей "Прорыв блокады Ленинграда" – около 200 тысяч человек в год. Таким образом можно сделать вывод, что интерес к подобным музеям очень высок, но из-за слабого развития туристической инфраструктуры и транспортной доступности музей в Кобоне не такой популярный", — заметил заведующий государственного музея "Кобона: Дорога жизни" Сергей Марков.
"Параллельно дороге жизни расположены железнодорожные рельсы, уходящие под воду — по ним в Ладожское озеро спускали цистерны", — пояснил во время презентации проекта-победителя доцент кафедры архитектуры Горного университета Антон Головин.
"В области уже проведена большая работа по развитию пассажирского сообщения, фактически создана единая сеть пассажирских причалов, которая развивается и в настоящее время. В этом году введен в эксплуатацию причал музея "Прорыва блокады Ленинграда", сейчас он используется для приема скоростных судов. Ранее начал работу причал в Дубровке. В случае успешного строительства причала в музее "Дорога жизни" мы получаем возможность создания уникальных водных маршрутов, значение и привлекательность которых для жителей и гостей области нельзя переоценить. Мы считаем, что эта работа будет иметь значение не только для Ленинградской области, но и для всей России"", — отметил Присяжнюк.