"Учитывая существующее состояние и текущие перспективы развития перевозок по внутренним водным путям, которые не в полной мере соответствуют интересам устойчивого социально-экономического развития России и обеспечения национальной безопасности страны, а также отсутствие системного подхода к модернизации и восстановлению данной отрасли, в целях решения вопросов для обеспечения благоприятных условий жизни населения предлагается: рассмотреть вопрос о грузовом паромном сообщении и возобновлении пассажирских перевозок на территориях с Бердянским и Мариупольским портами", - следует из документа.
"Азовское море - теперь внутреннее море Российской Федерации и является достаточно безопасной средой. Беспрепятственный доступ перевозчиков организован, однако Бердянский и Мариупольские порты нуждаются в реконструкции. Вместе с тем, они принимают грузы, однако отгружать их смогут после реконструкции", - подчеркнул Кутепов.
"Проведена большая работа в тесном контакте с руководством новых регионов", - рассказал министр и подчеркнул, что в настоящее время ведется активная работа по интеграции морских портов и внутренних водных путей в новых регионах в транспортную сеть России. Он напомнил, что порты Мариуполь и Бердянск уже включены в Реестр морских портов России.
"С учетом переходного периода выпущены временные нормативные документы. Обязательные регламентирующие документы, которые придут к ним на смену, разработаны и проходят межведомственное согласование", - добавил глава Минтранса.