Николай Гришин, член Градостроительного совета при Главе города Сочи рассказал о вопросах берегозащиты.
В Сочи началось обсуждение проекта Генплана. Как сообщила администрация города, во всех районных администрациях открыты офисы для ознакомления с предварительной версией проекта.
Сочинцы могут получить информацию о планируемых к размещению соцобъектах, общественных пространств, функциональном зонировании территории. Сотрудники принимают предложения горожан по проекту, размещенному на сайте администрации города. Документ изучают и эксперты.
В администрации Сочи открыта «горячая линия» штаба по взаимодействию с населением в рамках подготовки Генплана: 8-938-465-20-23.
Эксперт группы компаний "Альянс Марин Девелопмент" Николай Гришин, член Градостроительного совета при Главе города Сочи в интервью местному телевидению рассказал о некоторых вопросах, включенных в обсуждение проекта Генплана
«Меня очень волнуют вопросы берегозащиты. Мы обращались к разработчикам. Они учли наши пожелания. Морское сообщение, развитие водного туризма, поскольку у нас одна береговая линия, эти вопросы тесно связаны. Мы должны уделить внимание развитию пляжной зоны, это один из главных рекреационных ресурсов. Пакет этих вопросов должен быть обязательно продуман и показаны перспективы решения проблем» - отметил профильный эксперт Научно-экспертного совета Морской коллегии при Правительстве РФ
В настоящий момент экспертами группы компаний "Альянс Марин Девелопмент" предлагается проект возведения сети марин - яхтенных портов на Азово-Черноморском побережье в рамках реализации Концепции развития яхтенного туризма в России до 2030 года, утверждённой Правительством РФ.
Берегозащита происходит в том числе посредством строительства марин, об этом подробно рассказал Николай Александрович.
Берегозащита посредством строительства марин
Существуют отдельные участки берега, на которых недостаточно естественного пляже образующего материала (песок и галька) для обеспечения их динамической устойчивости к разрушающему воздействию моря и для сохранения их рекреационных качеств, на отдельных участках берегов Сочи пляжи отсутствуют полностью. Места для размещения марин были выбраны после определения и тщательного анализа их влияния на литодинамические и гидрологические процессы в приурезовой части береговой зоны Сочи.
Благодаря созданию марин появится возможность прекращения деградации существующих и формирования новых пляжей. При этом надо учитывать, что, на основании позитивного международного опыта, часть оградительных гидротехнических сооружений будет выполнена в виде откосно ступенчатых пляжей. В целом создание марин приведет к увеличению протяжённости рекреационных и динамически устойчивых пляжей.
Следует отметить, что без создания марин формирование новых рекреационных пляжей будет экономически нецелесообразно или просто невозможно.
В каждом конкретном случае при разработке проектов сети марин на Азово-Черноморском побережье производилась оценка глубин, по которой конструкция ни одной из марин не должна выйти на глубины более 11 метров. Такие глубины для портово гидротехнического строительства считаются средними. Для примера, оградительный молл круизной гавани порта Сочи вышел на глубину до 14метров. А в Новороссийске оградительные портовые сооружения строятся на глубинах до 25 метров.
Берегозащита происходит в том числе посредством строительства марин, об этом подробно рассказал Николай Александрович.
Берегозащита посредством строительства марин
Существуют отдельные участки берега, на которых недостаточно естественного пляже образующего материала (песок и галька) для обеспечения их динамической устойчивости к разрушающему воздействию моря и для сохранения их рекреационных качеств, на отдельных участках берегов Сочи пляжи отсутствуют полностью. Места для размещения марин были выбраны после определения и тщательного анализа их влияния на литодинамические и гидрологические процессы в приурезовой части береговой зоны Сочи.
Благодаря созданию марин появится возможность прекращения деградации существующих и формирования новых пляжей. При этом надо учитывать, что, на основании позитивного международного опыта, часть оградительных гидротехнических сооружений будет выполнена в виде откосно ступенчатых пляжей. В целом создание марин приведет к увеличению протяжённости рекреационных и динамически устойчивых пляжей.
Следует отметить, что без создания марин формирование новых рекреационных пляжей будет экономически нецелесообразно или просто невозможно.
В каждом конкретном случае при разработке проектов сети марин на Азово-Черноморском побережье производилась оценка глубин, по которой конструкция ни одной из марин не должна выйти на глубины более 11 метров. Такие глубины для портово гидротехнического строительства считаются средними. Для примера, оградительный молл круизной гавани порта Сочи вышел на глубину до 14метров. А в Новороссийске оградительные портовые сооружения строятся на глубинах до 25 метров.
Проекты сети марин на Азово-Черноморском побережье/Сайт альянсмарин.рф
Как будет осуществляться подвоз строительных материалов на строительную площадку марин.
Основная поставка материалов и конструкций при строительстве гидротехнических сооружений искусственных и земельных участков (новых территорий) будет осуществляться по морю – водным транспортом. Например, для создания круизной гавани Сочинского морского порта основой объем рваного камня для отсыпки тела оградительного мола был доставлен морем.
Основная поставка материалов и конструкций при строительстве гидротехнических сооружений искусственных и земельных участков (новых территорий) будет осуществляться по морю – водным транспортом. Например, для создания круизной гавани Сочинского морского порта основой объем рваного камня для отсыпки тела оградительного мола был доставлен морем.
Фото/ sochi-news.net
Яхтенные марины и морское "такси"
В Сочи к Олимпийским играм еще в 2012 году ФГУП «Росморпорт» построил несколько пассажирских терминалов — в Адлере, сейчас это стало федеральной территорией Сириус, в Лазаревском, Лоо, Дагомысе, Мацесте и Хосте
Как рассказал Гришин Н.А., он неоднократно говорил, что построенные к Олимпиаде семь причалов пассажирских терминалов местного морского сообщения (Адлер, Курортный городок, Хоста, Мацеста, Лоо, Дагомыс и Лазаревское) не могут обеспечить безопасный подход судов и посадку/высадку пассажиров при волнении моря более 3 баллов.
Проектируемые марины учитывают этот фактор и создадут необходимые условия для регулярного морского пассажирского сообщения.
Влияние строительства марин в близости от русел рек и естественное восполнение пляжей.
Размещение марин предусмотрено как правило в правобережье устьевой зоны рек, что исключает негативное влияние марин на движение вдольберегового потока наносов. Таким образом появляется возможность избежать ошибок, примером которых является строительство порта Сочи в середине прошлого века (слева от устья реки Сочи) и строительства грузового района порта Сочи ("Имеретинский") на левобережье устья реки Мзымта. Если при строительстве порта Сочи береговые литодиамические процессы еще не были изучены, то при принятии решения о строительстве порта Имеретинский специалисты предупреждали застройщиков о возникновении неминуемых негативных последствий.
В Сочи к Олимпийским играм еще в 2012 году ФГУП «Росморпорт» построил несколько пассажирских терминалов — в Адлере, сейчас это стало федеральной территорией Сириус, в Лазаревском, Лоо, Дагомысе, Мацесте и Хосте
Как рассказал Гришин Н.А., он неоднократно говорил, что построенные к Олимпиаде семь причалов пассажирских терминалов местного морского сообщения (Адлер, Курортный городок, Хоста, Мацеста, Лоо, Дагомыс и Лазаревское) не могут обеспечить безопасный подход судов и посадку/высадку пассажиров при волнении моря более 3 баллов.
Проектируемые марины учитывают этот фактор и создадут необходимые условия для регулярного морского пассажирского сообщения.
Влияние строительства марин в близости от русел рек и естественное восполнение пляжей.
Размещение марин предусмотрено как правило в правобережье устьевой зоны рек, что исключает негативное влияние марин на движение вдольберегового потока наносов. Таким образом появляется возможность избежать ошибок, примером которых является строительство порта Сочи в середине прошлого века (слева от устья реки Сочи) и строительства грузового района порта Сочи ("Имеретинский") на левобережье устья реки Мзымта. Если при строительстве порта Сочи береговые литодиамические процессы еще не были изучены, то при принятии решения о строительстве порта Имеретинский специалисты предупреждали застройщиков о возникновении неминуемых негативных последствий.
Для решения задачи по обеспечению безопасного и комфортного прибрежного пассажирского сообщения необходимо создать условия безопасной стоянки и эксплуатации судов и яхт. Это возможно только созданием специализированных портов - марин. Без создания сети марин невозможна реализация поручений Президента РФ по развитию морских каботажных пассажирских перевозок.
Над материалом работала Наталья Шлензина
Над материалом работала Наталья Шлензина