«Сейчас ситуация стабилизировалась: начинают развиваться новые самостоятельные отечественные сервисы, к примеру, из портов Балтики в Китай и Индию напрямую. В целом же, мы планируем, что к 2030 году будет реализовано порядка 30 мероприятий по развитию морских портов, в результате чего их мощность может вырасти более чем на 277 млн тонн», - рассказал Роман Кокунин.
«Частные инвесторы формируют инвестпланы, Росморпорт совместно с Росморречфлотом проводит экспертизу этих планов, оцениваются возможности реализации проектов по вопросам наличия подъездной инфраструктуры, энергетической, экономической целесообразности, оценки грузопотоков», - добавил по теме пленарного заседания начальник Управления инвестиций и стратегического развития ФГУП «Росморпорт» Андрей Болдорев.
«В настоящее время поставлена задача создать цифровую систему управления, которая позволяла нивелировать пиковую нагрузку на инфраструктуру. Минтранс работает над этим совместно с железнодорожными операторами, со стивидорными компаниями, с нами», - отметил Андрей Николаевич.
Для справки:
Форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация», организованного журналом «Морские порты» проходит в Москве ежегодно.
Об официальной поддержке форума объявили Министерство транспорта РФ, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Ассоциация морских торговых портов (АСОП) и Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате РФ.
В мероприятии приняли участие около 200 делегатов от отраслевых организаций и партнеров.