«Геленджик Марина» — это новый курортный комплекс, который не имеет аналогов в России. Это проект, создающий в Геленджике рабочие места и новое пространство для отдыха всей семьей, современную и доступную среду нового качества для жителей и гостей курорта с уровнем комфорта, которого еще не было в городе», — рассказал РБК Краснодар коммерческий директор проекта «Геленджик Марина» Евгений Иванов.
«Говоря о достопримечательностях, мы прежде всего имеем в виду музеи и театры, архитектурные памятники с богатой историей. Но облик городов меняется, создаются общественные центры с авторской архитектурой и инновационными технологиями, которые также становятся точками притяжения. Они имеют большую социальную значимость и стратегическую цель — сделать культуру доступной и привлекательной для всех жителей нашей огромной страны. «Геленджик Арена» должна стать именно таким знаковым местом», — отметила на открытии центра министр культуры РФ Ольга Любимова.
Алексей Богодистов, глава администрации муниципального образования город-курорт Геленджик:
«Горизонт развития города-курорта до 2040 года — устойчивый долгосрочный рост туристической отрасли. Для этого мы определили территории комплексного развития и наметили проекты планировки для освоения новых земель. Создаем новые точки притяжения: разрабатываем мастер-план набережной курорта, концепцию парка между улицами Солнцедарской и Туристической, а также проект планировки второй очереди Андреевского парка. Эта территория обладает большим туристическим потенциалом и уже объединяет в себе культурно-деловой центр, готовится строительство физкультурно-оздоровительного комплекса и планетария.
Современный облик Геленджика — это результат реализации инвестиционных проектов за счет как частных инвестиций, так и бюджетных средств. Мы уверены, что совокупность таких факторов, как выгодное географическое положение, благоприятный инвестиционный климат и наличие четкой стратегии развития, позволит к 2040 году создать курорт мирового уровня».
Елена Гереш. заместитель генерального директора по развитию ООО «Шато де Талю»:
«Винодельни Кубани — ценная составляющая в туристическом кластере юга России. Наша задача вместе с коллегами по отрасли — формировать доверие к российскому вину и на собственном примере доказывать: российское = достойное.
Архитектуру винодельческой карты России можно сравнить с симфоническим оркестром, где дирижер — конечный потребитель. Он задает ритм, а талантливые музыканты-виноделы играют каждый свою партию. И тональность ее звучания задает не только жаркий терруар Геленджика, но и сложное виноделие центральных регионов».
Дарья Дьякова, директор культурно-делового центра «Геленджик Арена»
«Новый комплекс с его современными инновационными решениями отвечает запросам настоящего времени. В пространстве «Геленджик Арены» можно организовать все, что сегодня можно предоставить в индустрии развлечений. Здесь можно проводить мероприятия любого формата: от симпозиумов до оперных представлений. В перспективе мы планируем работать с краевыми художественными коллективами, будем организовывать театральную программу, включать в афишу джазовые концерты, оперу, балет и рок-события, спортивные фестивали. Все перечисленные мероприятия станут частью крупномасштабных проектов в рамках MICE-активностей.
Наша цель — чтобы Геленджик стал культурной столицей Черноморья. Для этого будем вовлекать гостей и жителей города в культурные мероприятия новых форматов, участвовать в региональной экспертной группе по развитию креативных индустрий, поддерживать молодых творцов совместно с арт-кластером «Таврида».
Никита Асадов, главный архитектор проектов бюро ASADOV
«Период активного роста и развития Геленджика пришелся на последние сто лет, причем за последние тридцать из них город собрал практически все возможные градостроительные и архитектурные травмы. Для того чтобы изменить ситуацию, нужна комплексная работа со сферой услуг, качеством мест размещения и городской среды в целом.
Изменения должны происходить как на тактическом, так и на стратегическом уровне. На уровне тактики — появление качественных гостиниц, кафе и магазинов (что уже происходит); обновление одной из центральных улиц с расширением пешеходной части, упорядоченной парковкой и согласованным внешним видом зданий. На уровне стратегии — внедрение дизайн-кода внешнего облика зданий, рекламы и вывесок, а также разработка и реализация комплексного мастер-плана развития города».