Инвестора «замороженного» строительства яхтенной марины в Сочи обязали вернуть 30 арендованных земельных участков
Изображение/Росморпорт
Грузовой порт в яхтенную марину планировалось перепрофилировать до конца 2013 года
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа отклонил жалобу ООО «РогСибАл» и подтвердил решения нижестоящих инстанций, которые обязали компанию расторгнуть договоры аренды на 30 земельных участков в грузовом районе морского порта Сочи «Имеретинский», где планировалось строительство яхтенной марины. Постановление опубликовано в картотеке суда.
В решении говорится, что нижестоящие суды «пришли к выводу о нецелевом использовании спорных земельных участков, что свидетельствует о существенном нарушении условий договоров аренды и наличии оснований для их расторжения». Компания не осуществила перепрофилирование грузового порта в яхтенную марину. Более того, «передача в субаренду земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов указывает на отсутствие у арендатора намерений исполнить принятые на себя обязательства по перепрофилированию грузового порта».
Арбитраж поясняет, что в связи с проведением в 2014 году в Сочи XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр правительство РФ утвердило программу строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта. В ней в том числе предусматривалось строительство объекта «Береговая инфраструктура, причалы и технологическое оборудование грузового морского порта Сочи в устье реки Мзымта с дальнейшим перепрофилированием в инфраструктуру яхтинга (проектные, изыскательские работы, строительство)».
На ООО «Порт Сочи Имеретинский» была возложена обязанность построить береговую инфраструктуру, причалы и технологическое оборудование грузового района порта Сочи с дальнейшим перепрофилированием в инфраструктуру яхтинга. С 2006 год по 2011 год ГК «Олимпстрой» предоставила обществу в аренду 29 земельных участков под яхтенную марину. Компания с 2007 года по 2013 год возвела 7 причалов, выполнила 2 берегоукрепления, установила 1 упорную каменную призму, создала береговую инфраструктуру порта, проложила инженерные сети. Сроком перепрофилирования грузового порта в яхтенный значился 2013 год.
С июня 2015 года действие правительственной программы было прекращено, а полномочия по распоряжению указанными земельными участками были переданы администрации федеральной территории (ФТ) «Сириус». Тогда же ООО «Порт Сочи Имеретинский» было реорганизовано в форме присоединения к «РогСибАлу», за которым и было зарегистрировано право аренды на спорные земельные участки.
Вместе с тем, в 2022 году выяснилось, что работы по перепрофилированию грузового порта в яхтенную марину не проведены, а арендованные участки сданы в субаренду под временные торговые точки.
В связи с этим ФТ «Сириус» сначала направил уведомление о расторжении договоров аренды, а не получив в установленный 30-дневный срок ответ, обратился с иском в арбитраж.