Аналитические материалы информационного портала "Все марины России"

Бюллетень новостей «Морских вестей России» за 2022 год

Предлагаем вам вместе с Бюллетенем Морвести вспомнить главные новости 2022 года.

По логистике, по водному транспорту России больно ударила беспрецедентная волна санкций.
Крупнейшие международные контейнерные линии ушли из страны.
ЕС закрыла свои порты для российских судов.
Крымский мост был взорван.
Сроки строительства портов и судов были сдвинуты «вправо» из-за отказа поставок оборудования зарубежными производителями.
Калининградская область оказалась в транспортной блокаде.
Но мы выдержали. Развернули грузопоток с Запада на Восток. Стали развивать коридор Север-Юг. Открыли новые контейнерные линии.
«Возродили» Керченскую переправу. Поставили на линию Балтийск - Усть-Луга 18 судов.
Не растеряли грузооборот морских портов, а даже слегка приумножили. Увеличили объемы пассажирских и грузовых перевозок на реках.
Спускали на воду и отправляли в первые рейсы ледоколы, подлодки, траулеры, балкеры. Расширяли и начинали строить портовые мощности.
Задали новые приоритеты - приняли Морскую доктрину и План развития Севморпути до 2035 года. Воссоздали «Главсевморпуть».
Поменялись руководители Росморречфлота и Росморпорта.
Группа «Дело» вышла в море - приобрела Сахалинское пароходство. А SITRONICS занялась производством электросудов - купила Emperium.
РЖД остро не хватало провозной способности. Под конец года ситуация улучшилась - на Восточном полигоне показатель вырос с 144 млн т до 158 млн т.
В целом, отрасль выдержала сильнейший шторм. Каким он был - читайте в нашей итоговой подборке новостей.
Транспортная политика
Основные положения новой Морской доктрины РФ
Правительство утвердило План развития Северного морского пути до 2035 года
В Баку подписали трехстороннюю декларацию о развитии транспортного коридора «Север - Юг»
Росморречфлоту выделят 1,3 млрд рублей на субсидирование морских грузоперевозок в Калининградскую область
Новости компаний и организаций
Мишустин подписал распоряжение о создании «ГлавСевморпути»
Главой Росморречфлота назначен Захарий Джиоев
Генеральным директором ФГУП «Росморпорт» стал Сергей Пылин
Российский морской регистр судоходства попал под санкции
Группа компаний «Дело» приобрела Сахалинское морское пароходство
SITRONICS Group выходит на рынок производства электросудов
Происшествия
Крымский мост взорван. Керченская переправа возобновляет работу
Морские порты
Морспасслужба закончила постройку паромно-пассажирского причала в поселке Угольные Копи на Чукотке
В Москве состоялся форум «Инфраструктура портов: новое строительство, модернизация, эксплуатация»
В Санкт-Петербурге состоялась X конференция «Техника и технологии для портов и грузовых терминалов»
Судоходство
На Дальнем Востоке зарегистрировали 7 новых судоходных линий в этом году
Объемы дноуглубления на Волго-Каспийском канале кратно превышают прошлогодние
Объем грузовых перевозок на реках РФ в этом году вырос на 6,4%, пассажирских - на 5,3%
Судостроение
На импортозамещение судового оборудования могут направить 22 млрд рублей
Кабмин направил 15 млрд руб. на постройку трех круизных судов и четырех контейнеровозов
На новом двухтопливном пароме «Маршал Рокоссовский» подняли российский флаг
Железные дороги
Совет директоров РЖД утвердил увеличение инвестпрограммы на 2022 г. до 847 млрд руб.
Хуснуллин: реализация проекта «Северный широтный ход» приостановлена

2023 год также обещает быть непростым. Каким именно - читайте в следующих новостях «Морских вестей России».
Статистика